Волна рыночной экономики с головой накрыла яхт-клуб , работающий с советских времен. Федерация профсоюзов выставила на продажу общественные лодки.
Неоднозначная ситуация сложилась вокруг речного
Каждый год избирался капитан. Он формировал экипаж и отправлялся в море на общественной яхте. А сейчас 42 лодки из 70 Федерация профсоюзов выставила на продажу. Капитанов такое положение не устраивает.
Корреспондент НТВ Катерина Правдина выслушала мнения обеих сторон.
К такому известию накануне навигации — городская Федерация профсоюзов собралась продавать больше половины лодок речного клуба — яхтсмены были явно не готовы. Тем более, что почти весь этот флот поддерживался исключительно силами экипажей. Без их вложений старенькие суда давно бы превратились в рухлядь.
Игорь Дементьев, председатель совета капитанов речного
Профсоюзную идею яхтсмены встретили яростным протестом. Собственник предложил выкупить лодки самим членам экипажа по льготной цене. Но капитаны говорят: эта льгота не сопоставима с их вложениями в яхты. Кроме того, владелец все равно может быть только один, а не вся команда.
В этом случае не избежать конфликта внутри коллектива. Две из выставленных на продажу 42 купили члены клуба. После чего процесс остановился. Капитаны обратились за поддержкой в спорткомитет. И нашли ее там, хотя казалось бы собственник всегда прав.
Николай Растворцев, первый заместитель председателя комитета по спорту: «Если они собственники, они безусловно правы с юридической точки зрения. Нельзя продавать чужие вещи. Если вы собственник квартиры, где есть имущество, то в случае решения о продаже, собственник же не продает ваше имущество. Значит вы можете забрать свое имущество оттуда. Но если из клуба заберете такелаж, там ничего не останется».
Чиновники намерены при любых обстоятельствах и при любых руководителях сохранить на Петровской косе
До сентября участники этого спора взяли
О снятии с лодок такелажа сегодня речь не идет. Да, яхтсмены вкладывали свои деньги в их содержание, но ведь и пользовались ими бесплатно — говорят в Федерации профсоюзов. Теперь времена изменились.
Александр Парамонов, председатель комиссии по профсоюзной собственности Федерации профсоюзов
Возможно, эти яхтсмены, увлеченные много лет парусным спортом, действительно живут не по правилам рыночной экономики. Но и собственник клуба не совсем справедливо распределяет свои средства по территории. С
Еще профсоюзы содержат детские учебные классы и оплачивают работу тренера. Правда, в списке на продажу выставлены все десять учебных лодок минитонного класса. Экипажи тем временем независимо от обстановки готовятся к сезону. Покраска, плановый ремонт, проверка старинных устройств.
На яхте 1935 года, по легенде принадлежавшей Геббельсу, наводят порядок. Тут до сих пор родная дубовая обшивка и большинство механизмов. Ее продавать пока не собираются. И у экипажа еще есть возможность выйти на ней в море.