Преподаватели Шлиссельбургской художественной школы увлеклись изготовлением кукол. Набралась уже целая коллекция фигурок, одетых в исторические костюмы.
В Шлиссельбургской художественной школе из глины и картона создаются настоящие произведения искусства. Но пока в куклы играют только преподаватели. Они лепят, одевают и причесывают свои модели.
В школьной коллекции уже есть гейша, поэтесса, испанка. Сейчас идет работа над проектом «Шлиссельбуржцы». Причем при создании учитывают самые мельчайшие детали. Особое внимание уделяют пластике рук и мимике.
В мастерской побывала корреспондент НТВ Катерина Правдина.
Год назад преподаватели художественной школы Шлиссельбурга решили разнообразить детское творчество, организовав для учеников новое занятие — композицию костюма. Но создание кукол оказалось для детей достаточно сложным и утомительным. Зато настолько увлекло педагогов, что теперь они сами, как дети, увлеченно лепят, рисуют и шьют.
За 12 месяцев на свет родились 12 кукол. Первая экспериментальная была Снежанна Денисовна. Дама времен начала ХХ века в зауженной к низу юбке, накинутым на плечи мехом, в ботинках со шнуровкой на французском каблуке и с газетой в руках.
Ее делали еще вместе с детьми. С тех пор куклы стали совершеннее, интереснее и их костюмы более сложными в изготовлении. За вариант испанского наряда взялись потому, что в нем предусмотрено много конструктивных линий. Для соблюдения точности образа даже пришлось лепить бюст.
Наталья Андреева, преподаватель художественной школы г. Шлиссельбурга: «Конструктивные линии данного корсета будет проходить через центр груди. В конструктивную линию затем войдет и воротник».
Процесс лепки кукольных лиц и других частей тела занимает не меньше трех часов. Сначала глину раскатывают, как тесто, потом накладывают на муляж деревянного яблока, смазанного подсолнечным маслом. Убирают грубые неровности и приступают к формированию черт.
Говорят, тут иногда случаются неожиданности. Вместо женского образа вдруг возникает мужской, а ребенок превращается в старика. Но это никого не смущает.
Ольга Гоголева, преподаватель художественной школы г. Шлиссельбурга: «Видите, я нос прицепила, затем верхнюю губу. Сейчас он улыбнется».
Кукольные образы здесь рождаются не по плану. Источником вдохновения становятся казалось бы совсем незначительные детали. Маринелла — героиня венецианского карнавала — появилась на свет благодаря золотому украшению, которое осталось в школе от
Создание кукол для преподавателей уже перестало быть простым хобби. Теперь это скорее мастерство. Ведь слепить такие ноги и руки может действительно только профессионал. Но в
Марина Тимашева, директор художественной школы г. Шлиссельбурга: «В изготовлении кукол мне больше всего нравится примерять. Когда все элементы складываем вместе. Потому что изготовление
Кроме исторического костюма, художники делают и краеведческий. Вот шлиссельбургский рыбак сидит у лунки, а его жена с санками идет из магазина. В этом случае главное не соответствие стилю эпохи, а характерные детали — валенки, тулуп и продуктовая сетка ручной работы с картошкой.