Росавиация направила в Совбез Нидерландов письмо с новыми фактами, требующими отражения в окончательном отчете об итогах крушения малайзийского «Боинга» в Донбассе.
В письме подчеркивается, что российские специалисты провели дополнительные эксперименты и исследования, указывающие «на необоснованность и недостоверность сведений, приведенных в окончательном отчете».
В частности, замглавы Росавиации Олег Сторчевой обратил внимание на то, что, «если и предполагать, что самолет был сбит ракетой ЗРК типа „Бук“, то характеристики пробоин на фрагментах самолета не соответствуют характеристикам пробоин, которые образуются при взрыве боевой части 9Н314М».
Также не соответствуют, по словам замглавы Росавиации, приведенные в отчете характеристики осколков, алгоритм работы дистанционного радиовзрывателя ракеты. Сторчевой указал и на несоответствие пространственного положения ракеты при поражении самолета, приведенного в отчете, характеристикам осколочного поля накрытия на его фрагментах. Опровергнут и вывод о зоне пуска поразившей самолет ракеты.
Кроме того, в письме говорится, что власти Украины должны были закрыть воздушное пространство над зоной конфликта еще в апреле 2014 года.
Также Сторчевой заявил, что представленные в окончательном отчете заявления официальных лиц США и НАТО о присутствии в Донбассе российских войск и оружия не соответствуют действительности.
Напомним, Голландия представила свой доклад о причинах крушения «Боинга» в Донбассе 13 октября. В документе говорится, что лайнер был сбит ракетой от «Бука», но кто именно сбил самолет, а главное — с какой территории, осталось неизвестным.В Москве же доклад голландской стороны подвергли серьезной критике, отметив, что «уровень нелогичности в отчете просто зашкаливает».
«Боинг» авиакомпании Malaysia Airlines, летевший из Амстердама в