Во всех автосалонах мира, торгующих «Крайслерами», обсуждают ближайшее будущее легендарного бренда.
Во всех автосалонах мира, торгующих «Крайслерами» (Chrysler), обсуждают ближайшее будущее легендарного бренда. Накануне концерн официально объявил о банкротстве. Ему не удалось договориться с кредиторами об отсрочках платежей.
Не факт, что автогиганта пора хоронить. Он, скорее, начинает новую жизнь. Только теперь уже совместно с итальянским «Фиатом» (Fiat).
На этот брак по расчету американской компании пришлось согласиться, чтобы получить материальную помощь от государства.
Корреспондент НТВ Антон Вольский выяснил, как «Крайслер» докатился до всего этого.
Закат американского автопрома начался более десяти лет назад. Несмотря на тенденцию в мире к развитию экономичных двигателей, Америка продолжала ездить на огромных авто размером со школьный автобус. Монстры с расходом около 30 литров на 100 километров смотрелись нелепо рядом с полуэлектрическими «тойотами» и «хондами».
Подскочившие в прошлом году цены на бензин, а потом и кризис, поставили точку в этом соперничестве. Гордость американской промышленности оказалась на грани разорения.
Это уже не первый раз. Каждый экономический спад в США вводил автомобилестроителей в коматозное состояние. Однако от повышения ввозных пошлин на иностранные автомобили ради поддержки отечественного производителя, как было сделано в России, Белый дом отказался. Взамен предложив «Крайслеру» за один месяц найти надежного партнера. Иначе компания будет ликвидирована.
Барак Обама, президент США: «Я рад сообщить вам сегодня, что „Крайслер“ заключил соглашение с компанией „Фиат“, что поможет сохранить более 30 тысяч рабочих мест в концерне».
Для скромной европейской компании «Фиат» это уникальная возможность выйти на американский рынок. Теперь «Крайслер» будет собирать на своих заводах малолитражные итальянские машины, а «Фиат» получит 20% акций американского автогиганта. Однако для «Крайслера» не все так радужно. Его генеральный директор под давлением правительства уходит в отставку, а компания объявила себя банкротом.
Барак Обама, президент США: «Не стоит думать, что банкротство — это признак слабости. Наоборот, это еще один шаг на пути к выздоровлению».
Чтобы этот путь показался короче, государство выделит на поддержку старейшего американского автоконцерна 4 миллиарда долларов, это кроме уже потраченных 4.
Несмотря на то, что вопрос о спасении «Крайслера» можно считать решенным, он замораживает производство на неопределенный срок. Магазины «Крайслера» закрываются по всей стране, хотя компания обещает, что гарантийное обслуживание уже выпущенных машин будет продолжено, в том числе и в России.
В московском представительстве «Крайслер» новость о банкротстве концерна никого не напугала. Да и автомобили здесь в два раза дороже, чем в США.
Антон Дёмкин, руководитель отдела продаж автосалона: «Для нас сейчас в России ничего вообще совершенно не происходит. Мы работаем в обычном режиме. Да и для всей дилерской сети в мире ничего не происходит. Это лишь вопрос центральной
Похоже, что впервые за много лет начал меняться столь привычный облик американского автомобиля. Теперь большие машины с очень прожорливыми двигателями уступают место более экономичным.
Следующим на очереди стоит концерн «Дженерал Моторс» (General Motors) — крупнейший автопроизводитель в США. Однако у него и проблем больше. Только одних долгов на 15 миллиардов долларов. Однако в любом случае выигрывают американские покупатели. Ведь с появлением новых марок конкуренция на рынке растет, а цены на машины падают.