Европейские газеты пестрят фотографиями Альбера Вессида. Ведь имя этого пожилого француза содержится в письме заключенных Освенцима, которое случайно нашли на территории бывшего лагеря.
Европейские газеты пестрят фотографиями Альбера Вессида. Ведь имя этого пожилого француза содержится в письме заключенных Освенцима, которое случайно нашли на территории бывшего лагеря.
На клочок бумаги группа молодых людей записала свои имена, лагерные номера и названия родных городов, видимо, не надеясь
Узнав о находке, Вессид поначалу сомневался, потому что слишком много прошло лет, но когда корреспондент НТВ Андрей Шилов показал ему копию письма, он признал свой почерк.
Один из авторов записки из Освенцима живет в пригороде Марселя.
Давно замечено, что человек, прошедший лагерь, отличается невероятной жизненной силой.
Альбер Вессид, бывший заключенный концлагеря Освенцим: «Мы в подвале еду прятали, но понимали: если найдут, нам каюк».
Мы смотрим с Вессидом наши вчерашние съемки в Польше. Рядом с Музеем нацистского лагеря смерти сегодня находится училище, там проводят ремонт. В этих зданиях во время войны нацисты организовали склады, а с приближением Красной Армии узники строили для эсэсовцев в подвале бомбоубежище. Там рабочий нашел записку. Получается, что ему Вессид писал 65 лет назад.
Про найденную записку Вессиду рассказала внучка. Она увидела сюжет в новостях, позвонила. Он поначалу не мог вспомнить: какая записка? Приезжали журналисты, но саму записку он не видел. Сейчас на экране компьютера видит ее впервые.
Альбер Вессид, бывший заключенный концлагеря Освенцим: «Да, это мое имя. Это я сам писал. Теперь, когда вижу, узнаю. Да, да, вот все имена здесь».
Как именно писали, где — это уже не помнит. Бункер на экране узнает. И снова эти веселые воспоминания, которые не про лагерь смерти, они про молодость.
Альбер Вессид, бывший заключенный концлагеря Освенцим: «Я назвался каменщиком, хотя ничего в этой работе не понимал. Я до войны продавал одежду. А кирпичи мы клали
И только если спросить его: а если бы нашли записку? Да, тогда все было бы всерьез, то есть повесили бы. История, начавшаяся 20 сентября 1944 года, продолженная вчера, когда мы узнали имена семерых узников, сегодня становится личной историей этого человека.
Это он писал в будущее. А теперь мы читаем простой текст: «Бомбоубежище для персонала в Освенциме строили» и имена. Человек, чье имя стоит первым в списке, выжил в лагере, но уже скончался. Последний из списка — перед нами. Теперь надо узнать о судьбе остальных пяти.