В Домодедово встречали 7-летнего Линара Хисматуллина. Он вернулся на родину из Италии, где ему пересадили донорское сердце.
В Домодедово встречали
О самой операции рассказывали чуть позже на специальной
В России трансплантация сердца детям запрещена, сотни маленьких пациентов
Вылет из Рима, пересадка в Дюссельдорфе, затем в Москву, а потом ведь нужно еще и до родной Уфы добраться. Но если рейс туда больше напоминал спасательную операцию, то обратно все же, несмотря на сложность маршрута, почти туристический вояж.
Казалось бы, от того, что бьется в груди, национальность уж точно не зависит, но поневоле начинаешь в этом сомневаться, когда мальчик, который родные русский и башкирский не совсем освоил, на итальянском складывает целые фразы. У
У мальчика было редкое врожденное кардиозаболевание, его обследовали и в Башкирии, и в лучшем в Москве центре, но медики сошлись в одном: единственный шанс пациента — пересадка сердца. Но такие операции в России в принципе не делают.
Арина Василевская, кардиолог научного центра
Проблема заключается в том, что нет инструкции констатации смерти мозга у детей, все упирается пока только в это, потому что готовы врачи, готовы реаниматологи, есть опыт выхаживания и трансплантации у взрослых, но нет разрешения чисто юридического».
Почти год Линар проходил с искусственным сердцем. Это такой агрегат размером с небольшой холодильник или тумбочку. Врачи думали, что детская трансплантация за это время будет в России разрешена, но в Италию, когда нашли донора, пришлось лететь все с тем же холодильником.
Трансплантацию взялись сделать в городке Бергамо. В Италии пересадка донорских органов детям давно уже не новость. Для итальянского гражданина такое медицинское обслуживание вообще было бы бесплатным, но и российское государство оказалось не так бессердечно. Деньги на операцию выделил Минздрав, а перевезли больного в Италию самолетом МЧС.
Сергей Дайнека, опекун Линара Хисматуллина в Италии: «Они известны своей пылкостью, своим оптимизмом, но его они просто облизывали».
Пресса все время держала руку на пульсе этой удивительной истории Линара из Бергамо. Итальянское сердце, как уверяют врачи, прижилось. Но чтобы не произошло отторжения, Линару придется всю жизнь принимать сильнодействующие лекарства. Но главное, по мнению родственников, что для него теперь вообще существует это словосочетание — вся жизнь.