На первом заседании по делу о пожаре в тульском роддоме, где едва не погибли двое грудничков, стало понятно: трагедии можно было бы избежать, если бы не цепь событий, которые поражают своей абсурдностью.
Бывшая завотделением Галина Сундеева, представшая перед судом по обвинению в халатности, заявила, что возгорание началось в несуществующей палате. По ее словам, в тот день пожарная сигнализация известила о том, что огонь вспыхнул в боксе 1Б, а в медучреждении комнаты с таким номером нет. Поэтому сотрудники роддома позвонили в пожарную часть и отменили «ложный вызов», хотя спасатели в тот момент уже подъезжали к клинике. Тем временем пламенем были объяты детские кроватки в палате №8.
Технический сбой, некомпетентность персонала, нарушение правил пожарной безопасности — все это и привело к тому, что малыши несколько минут горели заживо, и никого из врачей поблизости не было.
Галина Сундеева: «Трагедия в том, что дежурная бригада не могла найти палату, где произошло возгорание… В случае ЧП я должна принять все меры, чтобы его предотвратить и свести к минимуму. Мы все это сделали… Если бы на табло горело „палата №8“, мы побежали бы в палату №8».
Свидетелями по делу выступают еще несколько сотрудников роддома — коллеги подсудимой. На процессе они заявили, что с ними никогда не проводили занятия по пожарной безопасности. Но следователи уже установили, что, помимо этих нарушений, медперсонал пренебрег и элементарными врачебными правилами.
Так, например, установлено, что одна из медсестер во время сеанса фототерапии накрыла лампу пеленкой, чего делать нельзя категорически. Ткань загорелась, и пламя перекинулось на детские кроватки.
Следователи уверены, что вина Галины Сундеевой в халатности доказана полностью. Статья Уголовного кодекса предусматривает за подобное преступление лишение свободы на срок до пяти лет. Кроме того, уже сейчас ясно, что работать в медицине она больше не сможет.
За историей маленького Матвея, который получил ожоги 75% тела и перенес несколько сложнейших операций, следила вся страна. Крошечного пациента медики называют настоящим бойцом. Несколько дней назад врачи столичного ожогового центра поделились радостью: пересаженная кожа приживается, и Матвей теперь почти не чувствует боли.
Родители мальчика от него, как и от новорожденной девочки, получившей ожоги 10% тела, отказались. Малышку удочерили почти сразу же, а усыновить Матвея вызвались несколько семей. Кто станет приемными родителями мальчика, решится в январе.