Ряд несколько непростых вопросов, в том числе в газовой сфере, обсудили премьеры России и Украины. По их мнению, отношения Москвы и Киева должны «наполняться позитивным содержанием».
Владимир Путин выразил свое недовольство Юлии Тимошенко тем фактом, что на Украине нарушаются права российских собственников. Премьеры встретились в московском
Путину и Тимошенко предстояло обсудить несколько непростых вопросов, в том числе в газовой сфере. После переговоров премьеры заявили, что, несмотря на проблемы, отношения Москвы и Киева должны «наполняться позитивным содержанием».
Обозреватель НТВ Владимир Кондратьев наблюдал за встречей.
В Москву Юлия Тимошенко, как правило, приезжает в очень светлом наряде, тем самым как бы пытаясь подчеркнуть свои светлые и благородные помыслы в отношении России. Журналисты всегда с восторгом слушают ее добрые и замечательные слова.
И сегодня Тимошенко произнесла, можно сказать, историческую фразу об окончании эпохи конфронтации между двумя странами. Очень хотелось бы в это верить, хотя, судя по всему, переговоры сегодня прошли непросто.
До начала переговоров премьер Украины нанесла визит патриарху Кириллу. В отличие от Ющенко, который демонстрирует свое расположение раскольнической церкви, возглавляемой Филаретом, Юлия Тимошенко привержена каноническому православию.
Кирилл, патриарх Московский и всея Руси: «Для Русской православной церкви Киев — это наш Константинополь со своей Святой Софией, это духовный центр русского православия».
Позитивный настрой от посещения
Юлия Тимошенко,
Звучит действительно красиво и обнадеживающе. А вот пазделяет ли такую позицию Ющенко, это вопрос. Да и на правительственном уровне есть о чем поспорить и поторговаться. Например, Украина не выбирает полностью законтрактованный у Газпрома газ.
Юлия Тимошенко,
Газовая проблема, конечно, самая главная, но далеко не единственная в партнерстве.
Владимир Путин, председатель правительства РФ: «Мы об этом много раз уже говорили. Если мы усилия не будем объединять, то нам очень сложно придется на внешних рынках. Это авиация, космос, машиностроение. У нас глубокая кооперация, и если мы ее не сохраним, то ситуация для наших участников экономической деятельности в условиях обостряющейся конкуренции на рынках, будет только усложняться. И, наоборот, если мы будем эти усилия объединять, то станем конкурентоспособными».
Пресса, российская и украинская, уже привыкла к тому, что оба премьера имеют обыкновение подолгу общаться друг с другом. Хотя первое общение лишь условно можно было назвать «узким кругом» — народу было немало. Путин и Тимошенко после этого продолжили разговор с глазу на глаз. Все свидетельствовало о том, что даже в условиях отсутствия конфронтации спорные проблемы никуда не делись.
Владимир Путин, председатель правительства РФ: «По поводу декларации по модернизации и расширения ГТС Украины, подписанной с нашими общими европейскими партнерами Брюсселе, мы уже публично высказывались, проводили консультации на уровне министров энергетики. В этом документе нет ни слова об участии России, как главного поставщика энергетических ресурсов в Европу. Но мы надеемся, что и по этой проблеме мы также продолжим нашу дискуссию».
Накопленный опыт непростого взаимодействия двух государств, к сожалению, не позволяет быть уверенным в том, что все проблемы остались позади. Ровно год назад на таком же мероприятии в Москве Тимошенко тоже произносила немало добрых и хороших слов. А потом была «газовая война» со всеми негативными последствиями. Но нет другого пути, как договариваться, искать и находить компромисс.