В Петербурге заработала система видеофиксации нарушений дорожного движения. Пока схема действует не в полную силу.
Этот юбилей масштабно не отмечают. А, наверное, стоило бы. 70 лет назад в руках у регулировщиков движения появились полосатые жезлы. Они прошли испытанием временем, ведь с тех пор милицейские палочки практически не изменились.
Правда, возможно уже скоро в них пропадет необходимость. Во всяком случае применять их станут реже. На смену жезлам должны прийти современные технологии.
В Петербурге начала действовать система видеофиксации нарушений дорожного движения. В идеале весь процесс должен проходить без участия инспектора. Пока схема действует не в полную силу.
Репортаж корреспондента НТВ Катерины Правдиной.
В петербургской компании глава отдела технической поддержки демонстрирует, как работают их комплексы в Казани. Там таких постов видеофиксации несколько десятков. Татарстан оказался одним из самых передовых в вопросе оснащения регионов современной аппаратурой.
Илья Барский, генеральный директор
Система работы комплекса по сути простая: камера фиксирует водителя, нарушившего правила дорожного движения, отправляет картинку на сервер. Оператор по базе данных устанавливает владельца.
Компьютер вычисляет размер штрафа, и через две минуты квитанция с фотографией готова к отправке по почте автомобилисту. Кроме быстроты операции у видеофиксации есть еще более весомый плюс.
Александр Холодов, председатель движения «Комитет по защите прав автомобилистов»: «Плюс очевидный. Уходит инспектор, уходит человеческий фактор. Соответственно уходит ошибка, уходит взятка. Все равно в этой цепочке —
Такая система, правда, вряд ли обрадует тех, кто продал свой автомобиль по доверенности. Ведь квитанция придет на домашний адрес владельца. Юристы не исключают в этом случае взрыв общественного негодования и очереди в МРЭО на снятие машин с учета.
Однако пока видеофиксацию внедрят в Петербурге повсеместно, может пройти достаточно времени, чтобы решить эти проблемы. На Мурманской трассе в тестовом режиме такая камера работает с 2004 года. Но процесс ограничивается съемкой нарушителя на камеру, выхватыванием их из потока и выписыванием штрафа на месте.
Первый и единственный в Петербурге видеокомплекс установлен по федеральной целевой программе в Выборгском районе города — одном из самых крупных по количеству зарегистрированных автомобилей. Но это оборудование фиксирует только нарушителей скоростного режима. И тоже работает неполноценно: кадры с этой камеры по почте пока никто не получает.
Здесь систему установили две недели назад. Тоже пока только тестируют.
Иван Вишневский, начальник ГИБДД Выборгского района: «Сегодня компьютер позволяет определить по считыванию номерного знака и сразу делать распечатку, кто владелец за счет базы данных».
Для главы районного ГИБДД преимущества новой системы тоже более чем очевидны. Нет инспектора — значит, некому давать взятку и некому ее брать. Но при этом вообще отказаться от участия сотрудника невозможно.
Иван Вишневский, начальник ГИБДД Выборгского района: «Это большая хлопотная работа по обработке данных. Для этого мы вынуждены посадить специального человека. Хотя вроде бы мы освободили инспектора».
Объяснения, почему в Петербурге до сих пор массово не работает такая система, прозаичны: в бюджете ГИБДД нет такой строчки. У дорожной милиции просто нет средств на внедрение оборудования и дальнейшую ее работу. Имеются в виду траты на почтовые отправления.
Зато в Америке автомобилисты уже придумали способы борьбы с видеофиксаторами. Конечно, противозаконные, но действенные приспособления. Это крышки на номера транспортных средств. Сомнений, что и российские гонщики изобретут свое