Самый распространенный антигололедный реагент соль. Она агрессивна. Если ее регулярно не смывать с машины, за несколько зим она разъедает лакокрасочное покрытие и металл. Но мыть автомобиль на морозе опасно и для здоровья, и для машины. Вода, попадая в микротрещины на лаке, замерзает и рвет краску. Поэтому лучше обратиться в автомойку.
В автомойке процесс зимой и летом в целом не меняется. Сначала грязь сбивают водой, а затем машину обрабатывают шампунем. Но если на кузове лед, его нельзя смывать под давлением — только из обычного шланга, чтобы не испортить краску.
Кроме того, простой бесконтактный шампунь зачастую не справляется с реагентами, которые въедаются в лакокрасочное покрытие автомобиля, поэтому нужна сильная концентрация. Главное моющее средство в автошампунях —
Нужно также следить за тем, чтобы в автомойке промыли колесные арки. А еще лучше заказать и мойку днища, чтобы избавиться от соли. Обычно это дополнительная услуга.
А самый важный момент зимней мойки — сушка. После мойки в любой технической щели много влаги, ее нужно выдуть. Но на мойках об этом часто забывают или требуют отдельную плату.
Подробности — в рубрике «Лаборатория» программы «Главная дорога».