Саид Фарук родился и вырос в Америке, сюда же из Пакистана привез молодую жену. Он проверял качество еды в ресторанах, она работала продавцом в аптеке. Родилась дочка. Обычная американская семья. Чем не угодила им родина, ему — настоящая, а ей — приемная — неизвестно. Но только 2 декабря Фарук, инспектор отдела здравоохранения города Сан-Бернандино, и его жена взяли автоматы и убили 14 человек. Еще 21 был ранен. Через несколько часов их ликвидировали в перестрелке с полицией.
Террористы из Сан-Бернандино не принадлежали к ИГИЛ (организация запрещена в РФ) и вообще какой-либо организации. Они были одиночки. Сами радикализировались и готовили атаку: учились стрелять и делали бомбы по чертежам в Интернете. Таких практически невозможно вычислить и тем более разбомбить массированными авиаударами. И таких «одиноких волков» все больше по всему миру.
Фарук был американцем. Как и майор американской армии Надаль Хасан, убивший 13 человек в Форт-Худ 6 лет назад. Натурализованными американцами были братья Царнаевы, взорвавшие бомбы на финише марафона в Бостоне. Американец Мухаммад Абдулазиз устроил побоище в Чаттануге. И именно американцы нападали на выставку карикатур на пророка Мухаммеда в Техасе. Все теракты последнего десятилетия в Америке осуществили доморощенные террористы.
После теракта в Сан-Бернандино продажи оружия в Америке выросли практически вдвое. В Калифорнии в день вместо трех тысяч стволов теперь продают шесть. Когда-нибудь один из них обязательно выстрелит.