Знаменитый российский парусник следует к месту старта международной регаты «Атлантик Челендж». Но это лишь одно из запланированных мероприятий.
Знаменитый российский парусник «Крузенштерн» следует к месту старта международной регаты «Атлантик Челендж» (Atlantic Challenge). В ней примут участие крупнейшие парусники планеты, которые соберутся в испанском порту Виго к 30 апреля.
Но океанические гонки для «Крузенштерна» лишь одно из мероприятий. Можно сказать, по пути. Вообще же учебное судно совершает третье в своей истории кругосветное плаванье. Оно началось в Калининграде несколько дней назад, а завершится только в сентябре.
Подробности — у корреспондента НТВ Егора Колыванова.
Еще немного и прозвучит команда «отдать концы». На палубе торопятся
«Дед ходил, отец ходил, давай и ты не подведи», — дают последние напутствия родители.
Корреспондент: «Друга провожаете?»
Курсант: «Да».
Корреспондент: «Вместе учились?»
Курсант: «Да, учимся вместе, только я уже ходил на „Крузенштерне“, а он только сейчас идет».
Парусник «Крузенштерн» отправляется из Калининграда в трансатлантическую экспедицию. Вместе постоянной командой в море уходят 115 курсантов. На протяжении пяти месяцев первые будут делиться опытом со вторыми.
Константин Греля, начальник факультета военного обучения Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: «Это один из этапов получения высшего образования. Собственно говоря, это этап практически непосредственного получения прикладных навыков будущим морякам».
Для будущих моряков рыбопромыслового флота это первая производственная практика. Трап поднят и курсанты бросают за борт монетки, чтобы вернуться. Но не на море, как загадывают туристы, а на берег.
Офицер: «Кидают и в портах разных, в экзотическом месте, если
Едва провожающие скрылись за изгибом канала, кончился и праздник. С мачты снимают пестрые сигнальные флаги, а курсантов без парадной формы сразу и не узнаешь, как будто бы
«О бушлатах, которые висят в коридоре. Я хоть и показывал, как заправлять, все равно накидали абы как. Сразу приучайте себя к порядку», — отчитывают курсантов.
Для начала курсанты выполняют самые элементарные задания — «бери тяни» или «бери неси».
Михаил Мартыненко, боцман: «Сейчас мы готовим — вытаскиваем паруса из парусника, будем уже как бы подготавливать паруса к постановке. И будем уже привязывать скоро».
Но прежде чем устанавливать паруса, курсантов знакомят с азами — с канатами и концами. Без этого в морском деле никуда даже в XXI веке.
Корреспондент: «А вы сразу, с первого взгляда понимаете, кто будет хорошим матросом, а кто нет?»
Юрий Юров, старший матрос: «Нет, ну, по
Среди ребят много потомственных моряков, целые династии. Дед ходил, отец ходил, теперь вот сыну черед пришел… Здесь такое не редкость. Например, у Александра дед служил в морской авиации, отец — военный моряк.
Александр Петров, курсант: «Сложно, наверное, привыкнуть к режиму пока что, тяжеловато. Все по команде, по времени все расписано. Но я думаю, вольемся со временем и все будет в порядке».
Первые закаты пока еще в диковинку. И посмотреть их приходят многие. Багровое зарево — хорошая примета. Значит, завтра море будет спокойное.
За пять месяцев «Крузенштерну» предстоит пройти 12 тысяч морских миль, посетить 12 иностранных портов и принять участие в регате «Атлантик Челендж». Международная океанская гонка крупнейших парусников мира станет очередным испытанием для судна, команды и молодых моряков.