В Белоруссии можно изучать мировую географию, не выезжая за пределы собственной страны.
Белорусские школьники могут изучать мировую географию, не выезжая за пределы собственной страны. На карте республики нашлось место Парижу и Косову, Байкалу и Сахалину. Встречаются на дорожных указателях и совсем неожиданные названия, напоминающие об экзотических странах и далеких планетах.
В Монголии, на Юпитере и в Раю побывал собственный корреспондент НТВ в Белоруссии Виктор Кузьмин.
Вроде бы маленькая по площади страна, но так много в себя включила — здесь и Монголия есть, и Палестина, не говоря уже об европейских столицах. Но мало того: Белоруссия вышла на космический уровень, включив в список географических названий поселений планеты Солнечной системы. Поистине бескрайние просторы.
Из трехсот домов жилыми в Чемоданах числится не более двух десятков. Не райская жизнь заставила разъехаться, хотя и в Раю не сладко. В 100 километрах к югу Рай этот находится, и колхоз здесь есть. Но коллективное хозяйство — это не райские кущи. На ферме электричество год назад отключили. Так и работают — при дневном свете.
В райской школе только четыре класса. Молодежь бежит из Рая в города. А старики мечтают о собственном хозяйстве, а не о коллективном. На местной ферме мужики рассуждают о происхождении названия их деревни.
Местный житель: «Пан к местному пану приехал в гости. Говорит: „Ты живешь как в раю“. Так и пошло».
Хоть и райские, но все же земные люди, надеются, что осенью будет большой урожай, что руководство колхоза не будет меняться так часто. И что в Раю все же наступит райская жизнь.
В Монголии в апреле мело как в феврале. По сельским полям только лисы бегали. И как в настоящих монгольских степях, за тысячу верст на восток отсюда — ни души. Так же пустынно, как на Марсе. Это на запад от Монголии, недалеко от Минска, рядом с Юпитером.
Марсиане днем по улицам не ходят — по домам сидят, в гости не приглашают и в дом не пускают. Неземные они, говорят в соседнем Юпитере. На столбе возле правления только ободранное объявление — о продаже спутниковых антенн. Без связи на Марсе никуда.
Александр Кротов, краевед: «Белорусская топонимика — это не что иное, как отражение истории белорусского этноса. И, наверное, можно сказать, взаимоотношений с нашими соседями, с другими этносами».
Бухари и Рыгали, Французская и Зафранцузская гребля, Сковородка и Культура, а еще ГАИ, Очки, Пузики и Шейки — деревни и поселки, происхождение названий которых затрудняются объяснить даже краеведы.
Париж, Косово, Байкал, Сахалин, Боли, Мали, Бенин и даже Миссури. Здесь проще: названия эти давали переселенцы, коих в Белоруссии было превеликое множество.