В Пермском крае прокуратура заинтересовалась сделкой, совершенной в разгар кризиса в городе Добрянке.
В Пермском крае прокуратура заинтересовалась сделкой, совершенной в разгар кризиса в городе Добрянке. Все мосты которого оказались в частных руках. И теперь жители Добрянки опасаются что добром это не кончится. Не сделает ли покупатель эти мосты своими золотыми воротами? Ведь еще Адам Смит учил: любой капиталист стремится к получению максимальной прибыли.
Репортаж собственного корреспондента НТВ на Урале Инны Осиповой.
Все мосты города Добрянка — а их здесь три — теперь принадлежат одному человеку — предпринимателю из Перми. Он купил их на торгах. Дело в том, что несколько лет назад мосты были переданы в собственность городскому коммунальному предприятию. Оно обанкротилось, и все имущество пошло с молотка.
При этом мосты для Добрянки имеют стратегическое значение — они связывают части города, который, как Венеция, стоит на воде. На торгах каждый мост был выставлен отдельным лотом, но покупатель мелочиться не стал и приобрел сразу три стратегических объекта оптом. Благо, цена оказалась приемлемой: за все городские мосты он заплатил всего 600 тысяч рублей.
Администрация Добрянки от участия в торгах отказалась. Чиновники рассчитывали, что покупать такие объекты недвижимости, чье состояние далеко от идеального, никто не будет, да еще в разгар мирового кризиса.
Константин Лызов, глава Добрянского городского поселения: «Следующим шагом это будет выжимание денег из бюджета города или района. Надеемся, что опротестуем эту сделку».
Жители Добрянки уверены, что рано или поздно новый хозяин сделает мосты платными.
Местная жительница: «Если, допустим, эти мосты попадут в частную собственность, то нам что: покупать билет, чтобы через мост пройти или проехать? Я против».
Местный житель: «Машина едет через мост, с водителя денежки. Не даешь деньги — не пустит, и все. Он частник».
Сам монополист — глава одной из пермских строительных фирм Олег Бурдин — на вопрос отвечает уклончиво. Говорит: пока право собственности не зарегистрировано (а это произойдет в конце месяца), назначать плату за проезд рано, но такую возможность он не исключает —
Олег Бурдин, предприниматель: «Людей, осуществляющих коммерческие и пассажирские перевозки, в том числе автобусами, попросим со временем оплатить проезд».
Сделка по продаже мостов заинтересовала прокуратуру. Она провела проверку: все законно. Взимать плату за проезд собственник имеет право, говорят здесь. Однако помимо этого у него появились еще и обязанности, которые он пока не исполняет.
Юрий Сарапульцев, исполняющий обязанности прокурора Добрянского района: «Появляется возможность предъявить к нему соответствующие требования о качестве данных мостов, и в том числе привлекать его к ответственности, поскольку он взял на себя это бремя ответственности».
Ситуация нестандартная, признают в прокуратуре. Платные мосты в России есть, однако они изначально строились их владельцами, а вот таких прецедентов, чтобы уже существующие мосты были проданы в частные руки, пока не было.