Множественные недоделки строителей и претензии жилищных служб к дому 24/2 на Кадетском бульваре Пушкина привели к тому, что новоселы-отставники вынуждены уже несколько лет существовать в спартанских условиях.
Отставные военные, проживающие в Пушкине, собираются подать в суд на региональное управление капитального строительства Минобороны. Увольняясь из рядов вооруженных сил, люди получали квартиры в престижном пригороде Петербурга. Однако выяснилось, что многоквартирный дом не готов принять жильцов. Устранить недоделки обещали в течение нескольких недель, которые растянулись на годы.
Репортаж корреспондента НТВ Алексея Чеботарёва.
Они и хотели бы сказать: «А у нас в квартире газ…» Но нет его. Не сошелся и свет клином на их доме. Электроснабжение по временной схеме, это когда в каждую из 26 обитаемых квартир с улицы протянут удлинитель. Другие бы в таких условиях долго не протянули. Но отставники — люди привычные.
Наладить газо- и электроснабжение в пушкинской четырехэтажке на протяжении пяти с лишним лет не могут
В одной из последних бумаг сказано: дом готов к передаче эксплуатирующим службам. Но верится с трудом. Заслуженный военный летчик России,
Виктор Осташко, житель дома №24 к. 2 по Кадетскому бульвару: «Никто не хочет взять ответственность на себя и занимаются элементарной перепиской. Должностные лица, которые отвечают за строительство, за сдачу, за прием, выполняют свои должностные обязанности не в полном объеме».
Подавляющее большинство жильцов дома на Кадетском бульваре в Пушкине зарегистрированы на территории воинских частей, где служили. Но сейчас по бумагам все уволены в запас, квартиры получили: кто по договору соцнайма, а кто и сразу в собственность.
Так что командование перед ними вроде как больше не в долгу. Между тем многие не знали, что с домом под Петербургом история темная. Ордера подписывали, увольняясь со службы на другом конце страны.
Руслан Гудзь, житель дома №24 к. 2 по Кадетскому бульвару: «Я со своей семьей с Дальнего Востока, с Владивостока. Нам предоставили акт, что дом сдан, все документы. Я согласился на это жилье. А когда приехали, мы были в шоке».
Симптоматично, что у членов семьи Руслана, переселившихся с Дальнего Востока, есть регистрация в проблемном пушкинском доме. Сделали ее лишь после того, как военкомату понадобилось поставить на учет сына отставника. А то вдруг без прописки не сможет отдать долг Родине.
О том, что обладатели квартир без газа и света отдали его сполна, в кабинетах чиновников Минобороны вспоминают, похоже, с трудом. Кивают на подрядчика и юридические препоны. И, кажется, бойцы бюрократического фронта попросту пользуются неимоверным запасом терпения военнослужащих запаса. Митинговать или перекрывать дороги ниже их достоинства.