План «Платона» сработал, и первыми это на себе ощутили жители Ростова-на-Дону . Там на деньги, полученные от системы, которая взимает с грузовиков плату за проезд по федеральным дорогам, наконец-то наладили мост между центром города и окраиной.
Ворошиловский мост в
Мост ремонтировали и пытались сделать шире, но никак не могли закончить — не хватало денег. И тогда помог «Платон». Первые сборы от системы, которая заработала несколько недель назад, потратили на то, чтобы завершить затянувшуюся стройку.
Совсем скоро за счет поступающих от системы денег наведут мосты в Новосибирской, Воронежской, Ленинградской областях, Пермском крае. На очереди десятки объектов. За две недели сборов от новой системы бюджет страны пополнился более чем на 1 миллиард рублей. Основную часть этих денег также потратят и на ремонт дорог, которым изрядно достается от большегрузов.
Роман Старовойт, руководитель Федерального дорожного агентства «Домодедово»: «Ущерб, или воздействие на дорожное полотно, который наносят грузовики, в десятки тысяч раз больше, чем от одного легкового автомобиля».
Кроме того, теперь нелегальным перевозчикам придется выйти из тени. Возить грузы неофициально, получать зарплату в конверте и не платить налоги — такой номер не пройдет. До «Платона»
В эту незаконную систему включены тысячи так называемых черных логистов, которые сидят дома у компьютеров и связывают между собой поставщиков товаров и перевозчиков, которые хотят сэкономить на оформлении документов и загрузить машину как можно больше.
Подробности — в репортаже.