В Петербурге возрождается рискованное увлечение стрельба из кремневых ружий.
В Петербурге возрождается мода на кремневые ружья. Они уже полтора века не используются ни для охоты, ни для войны. Не обладают большой точностью и к ним не продают патронов.
Но все равно находятся люди, которые ценят именно ритуал стрельбы. Это удовольствие не из дешевых и из небезопасных.
О поклонниках рискованного увлечения — в репортаже корреспондента НТВ Алексея Кобылкова.
На заднем сиденье черного «рено» (Renault) длинный сверток. Но Олег Саар не слишком похож на киллера. И внутри вместо винтовки с оптическим прицелом — точная копия французского мушкета конца XVIII века.
Олег Саар, любитель старинного оружия: «К данному ружью полагается аксессуары для изготовления боеприпасов. Один из них называется улелейка».
Александр Суслонов, любитель старинного оружия: «Это
Пули, обжигающие ладонь, черный порох — также все происходило и в XVIII, и в XIX. Даже в начале XX века сибирские охотники предпочитали именно кремневые ружья. Не надо было думать о патронах.
С кременевыми ружьями связана история наших громких побед. Макет Бородинского сражения. Самое интересное заключается в том, что русская пехотная винтовка, с которой воевали наши солдаты, была изготовлена на основе французского пехотного оружия. В
По коридорам Артиллерийского музея с ружьями наперевес. Пётр Горегляд рассказывает, что ни разу не стрелял из экспонатов, но уверен, что эти ружья имеют не только историческая ценность.
Пётр Горегляд, старший научный сотрудник музея артиллерии: «Если в те далекие времена хорошая корова стоила 12 рублей, то хорошее ружье стоило не меньше 1200 рублей».
Такое хорошее ружье в музее хранится. Кто обладатель — неизвестно, вензелей нет. Но понятно, что это был богатый вельможа и, судя по тому, что у экспоната нет даже креплений для переноски, оружие в руках носил слуга.
Кремень выдает искру, огненный всполох, сильная отдача. С самого начала солдаты и охотники даже отворачивались, чтобы не обжечь лицо. Это тоже влияло на точность. И попасть в противника невозможно было уже с 300 шагов.
А еще регулярные осечки, отсутствие прицела. Судя по всему, функциональность и сегодня не слишком интересует ценителей кремневых ружей. Может потому, что им в принципе не нужна мишень.