Участники уникального автопробега стартовали из Москвы без капли бензина в баках, и финишировали в Сочи.
Участники экологически чистого автопробега стартовали из Москвы — без капли бензина в баках, и финишировали в Сочи. Все две тысячи километров колонна прошла на «голубом топливе» — метане. Кормить «железных коней» природным газом научились еще в советские годы. Сегодня программа переживает свое второе рождение.
Репортаж корреспондента НТВ Андрея Фёдорова.
Под
Для водителей «КамАЗов» этот пробег — очередное испытание техники, ведь заводское метановое оборудование на эти грузовые машины начали устанавливать лишь недавно. Сейчас существует всего 50 экземпляров, и пока надежды конструкторов оправдываются.
Николай Ананьев,
Использовать метан как топливо для автомобилей начали еще в
Евгений Пронин, представитель оргкомитета автопробега, заместитель начальника Управления ОАО «Газпром»: «В условиях той экономической ситуации, которая на данный момент складывается, это одно из эффективных и быстрых антикризисных мероприятий, в первую очередь, для бюджетных организаций».
Помимо экономичности, этот вид топлива еще и самый экологичный при работе на технике: знак международного стандарта
Яков Мкртчян, старший научный сотрудник ВНИИГАЗ: «Эффект от двух до десяти раз. То есть меньше выбрасывается вредных веществ, чем при работе на бензине, а особенно на дизельном топливе».
Основная проблема распространения метана как топлива для автомобилей — отсутствие заправочных станций во многих регионах. В России их всего не больше 200, а на Черноморском побережье и вовсе ни одной, поэтому заправляться автоколонне пришлось с помощью передвижного комплекса.
Добравшись до Черноморского побережья, участники автопробега уже начали готовиться к новому путешествию. В следующем году они планируют проехать от Москвы до Рима, а примерно через четыре года и до Владивостока — как только вдоль нового «голубого коридора» построят заправочные станции.