Водитель машине нужен все меньше. «Чудо техники» рассказало о пяти технологиях, которые меняют привычное поведение за рулем.
1. Проекционные системы
Проекционные дисплеи пришли в автомобили из военной авиации. Теперь можно видеть показания навигатора и других приборов, не отрывая взгляд от дороги. Можно обойтись без дополнительного устройства и сделать такой дисплей прямо из телефона — есть приложения, которые неплохо справляются.
2. Автоматическая парковка
Автомобиль сегодня может сам запарковаться и выпарковаться. Водитель нужен для того, чтобы переключить селектор передач и выбрать направление движения. Также автомобиль может парковаться за счет использования смартфона: водитель выходит из автомобиля и указывает ему, как заехать в гараж.
У
3. Контроль за состоянием водителей
В грузовиках и автобусах все чаще применяют системы, контролирующие, чтобы водитель не засыпал. В частности, российская разработка, сначала созданная для железной дороги, а потом адаптированная к автобусам. В подмосковной Шатуре водители междугородних рейсов теперь не могут тронуться с места, пока не присоединят к себе особые датчики.
Если данные говорят, что водитель близок к засыпанию, система начинает сигналить светом и звуком. Чтобы ее выключить, достаточно нажать кнопку — то есть подтвердить, что не спишь. Если этого не происходит, сигнал идет к диспетчеру, а автобус начинает мигать всеми огнями и гудеть клаксоном.
4. Автопилот
Все идет к полностью автономным машинам. Некоторые эксперты предполагают, что через
Другие полезные функции — машина сама держит полосу, распознавая разметку. Предупреждает при перестроении, что
5. Машины общаются
Новые машины учатся получать информацию друг от друга — например, заранее видя предупреждение о приближении скорой помощи. И от объектов городской среды — например, получая рекомендации о том, как попасть в «зеленую волну».