Петербуржцы в эти дни могут увидеть результат многолетнего труда молодого художника Максима Бови.
В одной из галерей открылась выставка «Апостолы». Как несложно догадаться, экспозиция посвящена житию святых. 14 крупноформатных полотна, в которых, прослеживается влияние Джотто, Матисса и Андрея Рублёва.
Как сообщает корреспондент НТВ Павел Рыжков, концепция этой выставки задумывалась задолго до передачи храма Двенадцати апостолов
Службы в еще не восстановленном храме, который находится на Обводном канале, начались три дня назад. Экспозиция стала своеобразным подарком к этому событию. Нельзя сказать, что Максим Бови часто обращается к христианским темам. Но после своих театральных проектов за рубежом и в России, наконец, решился.
Максим Бови, художник: «Это же просто живопись, это не иконопись. Это очень богатая переживаниями и смыслом почва для художника».
Библейского персонажа Фаддея (сына Иосифа от первого брака) мастер изобразил с армянскими гампрами, или волкодавами. Рядом полотно со святым апостолом Филиппом, который известен тем, что излечил девушку от слепоты. Пелена из крестов, придуманная Бови, создает у зрителя ощущение некой вибрации.
Но самым необычным приемом живописца можно назвать свет, словно исходящий из ниоткуда. Этим автор работ уже покорил актера Александра Лазарева. Эту живопись, уверяют представители епархии, можно отнести к духовной. Такое творчество Русская православная церковь готова принять.
Владыка Амвросий, архиепископ Петергофский, ректор
Максим Бови родился в Швейцарии, но по материнской линии — русский. В работах художника, всю жизнь проведшего на Женевском озере, удивительным образом проявились и западноевропейские, и русские традиции.
Крещенный в православной церкви он всегда был поклонником творений Джотто и, по собственному признанию, в картинах не только переосмысливал Матисса и Пикассо, но вдохновлялся и Андреем Рублёвым. Словно соединяя художественное пространство разных времен.