Дэвид Кэмерон представил в британском парламенте ежегодный доклад «Стратегический обзор обороны и безопасности». Он сообщил, что в ближайшие 10 лет Великобритания потратит 178 млрд фунтов на свою национальную оборону. Тем временем рядовые англичане после атак на Париж, уже совсем не рады открытым границам.
Британия изначально караулила в Брюсселе дверь. После террористических атак в Париже Лондон, который выразил соболезнования в должной мере, стал проталкиваться к выходу. Социологи говорят, что после терактов в Париже впервые большая часть британцев (52%) выступили за выход из Евросоюза.
Социологи изучали вопрос полгода назад — тогда голоса разделились примерно пополам, но те, кто боялся перемен и разрыва отношений, все же оказались в большинстве. За членский билет в Евросоюзе Британия традиционно платит огромные взносы, но сейчас вопрос не в том, куда уходят деньги, а в том, откуда приходят беженцы. Отношение к ним за последние две недели изменилось. И если в начале осени певец Боб Гелдоф заявлял, что готов принять в своем доме четыре семьи, то сейчас социологи спрашивают граждан хотя бы про одну.
Премьер Кэмерон объявил Лондон, второй по густонаселенности город Европы, наиболее вероятной мишенью террористов. В столице официально прошла Неделя подозрительности — горожан призывали к тому, чтобы они меньше смотрели в метро на экран мобильного телефона, а больше — по сторонам.
Нерелигиозная группа английских граждан, готовящихся к концу света, приняла за эти две недели большее количество новых членов, чем Евросоюз за последние 15 лет. К краху европейской цивилизации они готовятся, как к походу на Фукусиму, — скупают свинцовые костюмы и жестяные банки с консервами.
К террористической угрозе во всей Британии лучше всех готов Майк Парриш; в прошлом обычный фермер, сердитый на Евросоюз за массовое истребление английского скота после эпидемии коровьего бешенства. Сейчас в его фермерском домике можно спастись и от коровьего бешенства, и от Эболы, и от тротила, и от ядерной бомбы, передает корреспондент Лиза Герсон.