Каждая третья авария происходит из-за ям и колдобин. Дорожники по привычке сваливают вину на водителей. Но согласно новому закону, отвечать за качество и безопасность дорог будут чиновники. Лично.
Жительница Тамбова Лариса Пермякова ямы в асфальте даже обходит осторожно. Влетев в такую же на трассе, она лишилась и здоровья и только что купленной в кредит машины.
Лариса Пермякова, пострадавшая: «Было темно, ямочку не увидела, попала в нее правым колесом, юзом по гололеду меня вынесло на встречную полосу».
Машина вылетела под фуру, Лариса чудом не погибла. Неделя в реанимации, месяц в больнице и два года на то, чтобы доказать, что авария случилась
Лариса Пермякова: «Провели несколько экспертиз, чтобы доказать, что технически я не обладала возможностью объехать яму или предотвратить ДТП, потому что был гололед».
По решению суда тамбовская дорожная организация
Сергей Хранцкевич, сотрудник ГУ ОБДД МВД России: «Недостатки эксплуатационного состояния автодорог зафиксированы более чем в трети
Согласно правилам, водитель должен верно оценивать состояние дороги и выбирать безопасную скорость, но разделить вину должны и те, кто отвечает за содержание асфальта. Если
Но сами дорожники объясняют, что не всякую яму можно быстро заделать. Чтобы не стать виновником ДТП, проследите, чтобы инспекторы зафиксировали состояние дороги в протоколе и на схеме аварии. Надо собрать как можно больше доказательств, что причиной ДТП является яма. Для этого необходимо описать все детали места происшествия, то есть сделать фото, видеосъемку, по возможности привлечь свидетелей.
А пока в Думе обсуждают личную ответственность чиновников за халатность, водители вынуждены сами помогать друг другу, предупреждая об опасных местах на новой интерактивной карте разбитых дорог. Каждое обращение обещают рассматривать на общественном совете МВД, если хватит времени на все ямы в стране. Подробнее о том, как в России собираются бороться с выбоинами на проезжей части, — смотрите в программе «Главная дорога».