Президенты Владимир Путин и Франсуа Олланд на переговорах в Кремле договорились обмениваться разведданными в борьбе с исламистами. Они также заявили, что Россия и Франция едины в намерении найти и покарать тех, кто причастен к крушению российского самолета над Синаем и к парижским терактам.
Как отмечает обозреватель НТВ Вадим Глускер, после трехчасовых переговоров Путин и Олланд вышли к прессе как союзники. Ведь после недавних терактов в Париже Олланд был единственным из западных лидеров, который заявил, что поддерживает идею широкой антитеррористической коалиции, к созданию которой неоднократно призывал Путин.
Впрочем, результат переговоров мог быть любым. Франция сама участвует в контртеррористической операции под руководством США, а Россия ведет свои боевые действия против террористов «Исламского государства» (организация запрещена в РФ). О чем удалось договориться, лидеры рассказали журналистам.
Владимир Путин, президент РФ: «Мы считаем, что лучше было б создать единую, общую коалицию и координировать нашу общую работу было бы в этих условиях проще и, на мой взгляд, эффективнее. Но если наши партнеры к этому не готовы — хорошо, мы готовы сами со своей стороны работать и в другом формате, в таком, который приемлем для наших партнеров».
Франсуа Олланд, президент Франции: «Мы собираемся в первую очередь интенсифицировать обмен разведданными и любой информацией между нашими силами. Удары по ИГИЛ (организация запрещена в РФ) будут усилены и станут объектом скоординированной работы для того, чтобы была повышена эффективность этих действий. Также господин Путин поставил на этом акцент: мы должны сосредоточить наши авиаудары по ИГИЛ (организация запрещена в РФ) и другим террористическим группировкам».
В свое время президент Олланд увязывал участие Франции в коалиции с уходом президента Асада с политической сцены. Накануне же он был менее категоричен. А сегодня министр иностранных дел Франции Лоран Фабиус неожиданно заявил, что для урегулирования сирийского кризиса необходимо привлечь сухопутные силы, а если точнее — правительственные войска Башара Асада. Это говорит о том, что немедленный уход Асада снят с повестки дня.
Подробности — в репортаже.