Петербуржцы знакомятся с творческими находками художника Андрея Белле.
Мастер, известный своим новаторским подходом, объединением визуального и музыкального (речь идет о сотрудничестве с «митьками» и музыкантом Андреем Макаревичем), на этот раз экспериментирует с надписями на открытках и росписью по дереву.
Корреспондент Павел Рыжков впечатлился выставкой.
Его давно знают как мастера аллегорий. К примеру, на картине «Любовь к четырем дамам» никаких женщин нет. Хотя если приглядеться, в эту постмодерновую работу вживлены четыре игральные карты — дамы разных мастей.
Андрей Белле вписывает изображение женщин в свои работы не впервые. Напротив размещен еще один проект художника — «Надписи на открытках». Винтажные фото с обнаженными дамами переосмыслены им с точки зрения чувственного месседжа.
Андрей Белле, художник: «Изначально открытки и были фотографиями. Только на них
Художнику данный факт показался особенно трогательным. Белле собирал старые фото по всему миру. Здесь изображены русские, немки и француженки, порой конца позапрошлого века. Любопытно, что большая часть коллекции была приобретена у бездомного.
Альбом с почти порнографическими для времени их создания снимками тот обнаружил
Андрей Белле, художник: «Они уже никогда не деформируются, они стали такими во времени. Он со своей фактурой, сюда забивали
Речь идет о материале, на котором написана картина. Используя старое как мир византийское письмо на дереве, художник берет в качестве основы, допустим, филенку с большой двери. Доски с историей, поглотившие лет за 100 невероятно много информации, придают таким живописным работам некий особый смысл. Последнее увлечение мастера тоже связано с деревом — роспись на шкатулках.
Инесса Платонова, куратор выставки: «В них зашифрован некий месседж, некоторая информация. Они с тобой разговаривают и нам есть, что друг другу рассказать. Поэтому все его картины живые и светятся».
В галерее отметили, что самой эмоциональной и приковывающей взгляд стала картина под названием «Впечатление бесконечности». Белле не любит объяснять ни технологию создания, ни смысл своих работ. После подобного вопроса об этих двух холстах с изображением одной модели в Сети появилась его шутка, ставшая теперь цитатой: «Психанул на красном».