Накануне юбилея известного писателя корреспондент НТВ узнал, что связывало Григория Горина и петербургский драматический театр.
Театр имени Комиссаржевской в Петербурге готовит спектакль по пьесе Григория Горина «Дом, который построил Свифт». В этом году драматургу исполнилось бы 75 лет. Но до сих пор две столицы спорят о том, кто именно открыл как самостоятельного драматурга Григория Горина.
В Комиссаржевке, считают, что это был завлит труппы Виктор Новиков, которому в 1972 году в руки попал машинописный вариант «Забыть Герострата». Пьеса тут же была поставлена.
Корреспондент НТВ Павел Рыжков продолжит.
Александр Баргман не только проходит ироничную сцену попечительского совета, но и лично подсказывает художникам, где должны лежать метафоричные белые глыбы.
Александр Баргман, главный режиссер театра им. В. Ф. Комиссаржевской: «Сахар — это образ Горина в этой пьесе. Лилипуты перекатывают сахар, становятся на сахар. Сахар как награда, сахар как манна небесная».
Парящая сахарная голова с привязанным к ней стулом это не только свифтовский остров Лапута, а еще и перевернутое сознание — авторский подход самого Горина ко многим темам. Это и подкупило Виктора Новикова еще в начале
Виктор Новиков, художественный руководитель театра им. В. Ф. Комиссаржевской, заслуженный деятель искусств РСФСР: «Эта пьеса
Античное одеяние главного героя хранят память о легендарной постановке Рубена Агамерзяна, после которой горинские пьесы начали ставить в Москве, в том числе и Ленкоме. В Ленинграде один за другим появились спектакли по шести пьесам драматурга.
В театре Комиссаржевской очень бережно относятся к костюмам из старых спектаклей. Камзол из горинской постановки «Шут Балакирев» великолепно сохранился. Костюм в таком хорошем состоянии, что спектакль можно восстановить хоть сейчас. Горин обожал своих шутов, которых можно было увидеть в каждой его пьесе.
Станислав Ландграф в спектакле «Самый правдивый» стал Мюхгаузеном намного раньше Янковского. А автор фразы «Улыбайтесь, господа, Улыбайтесь» всегда помнил, кто первым открыл его пьесу.
Подпись «Дорогому Вите, нежно любимому от Гриши без штанов сидящего! Григорий Горин» свидетельствует, что завлита театра Комиссаржевской и Григория Горина связывали трогательные отношения. Забавный автограф был сканирован незадолго до пожара, сама книга не сохранилась. Но новые технологии подтвердили старую истину о том, что рукописи не горят.