Ирину Цыбульскую обвиняют в том, что она забыла инструмент в теле больного, что, как полагает следствие, привело к смерти пациента.
Калининский районный суд перенес рассмотрение резонансного дела о якобы забытом после операции в теле пациента хирургическом зажиме. Владимир Павлович скончался в мае 2014 года. Но и спустя почти полтора года ясности, что именно стало причиной смертельного исхода, невнимательность врача высшей категории Елизаветинской больницы или хирурга клинической городской больницы Великого Новгорода, нет.
В подробности медицинской истории вникала корреспондент НТВ Дарья Криволапова.
Эта та самая операционная, в которой Ирина Цыбульская в ночь с 11 на 12 февраля 2014 года оказывала экстренную медицинскую помощь пациенту Владимиру Павловичу. И где она, якобы, после хирургического вмешательства забыла в его теле зажим Микулича. Сам инструмент похож на ножницы длиной около 20 сантиметров.
Зажим Микулича доктора используют для фиксации краев рассеченной брюшины и для крепления медицинских материалов. По существующим правилам во время операции инструменты пересчитывают несколько раз: когда медсестра подает их хирургу, когда хирург снимает их и возвращает обратно и еще раз, когда врач зашивает операционную зону. Как уверяют в Елизаветинской больнице, после операции, которую делала Ирина Цыбульская, все инструменты были на месте.
Зажим в теле Владимира Павловича обнаружили новгородские врачи спустя 76 дней после операции в Елизаветинской больнице. Правда, до этого Павлович успел пройти обследование в медицинском учреждении ФСИН. И там он на здоровье не жаловался.
В клинику Великого Новгорода пациента доставили экстренно из тюрьмы, где он отбывал наказание. Владимиру в итоге сделали 24 операции. В больницу к нему приезжал и отец, который уверяет, что также видел зажим Микулича.
Валентин Павлович, отец Владимира Павловича: «Я видел эти щипцы. Они прямо у него на тумбочке лежали. Он их мне показал. Видимо, сын попросил, чтобы ему их отдали».
Однако затем зажим исчез. Вещественного доказательства в уголовном деле нет. Но есть рентгеновский снимок. Сделан он с цифрового носителя, поэтому предъявить пленку, на этом настаивает сторона защиты, клиника не может.
Александр Голованов, адвокат Валентина Павловича: «Эксперты дали однозначное заключение, что инструмент был оставлен, действительно, причинял массу страданий
Но у адвоката Ирины Цыбульской много вопросов к следствию. По ее словам, самый спорный факт — а был ли зажим — положен в основу возбуждения уголовного дела. Все фигуранты установлены, но экспертизы, якобы, проведены с нарушением.
Людмила Сосновец, адвокат Ирины Цыбульской: «Моя подзащитная была ознакомлена с экспертизами лишь на самых последних этапах следствия. И все ее последующие ходатайства о проведении
От работы в Елизаветинской больнице Ирину Цыбульскую не отстранили. Она кандидат медицинских наук, врач высшей категории, специализируется на экстренной помощи. Виновата ли она в смерти Владимира Павловича, установит суд. Правда, ни одного заседания пока не было. Слушания переносятся уже в третий раз.