Водителей интересует, справедливо ли в ГАИ отказываются ставить на учет подержанную машину, на которой установлен «кенгурятник», а также имеет ли право инспектор ночью проверять светопропускаемость стекол, чтобы выяснить уровень тонировки?
Имеет ли право инспектор ГАИ проверять светопропускаемость стекол ночью и должен ли инспектор замерять уровень тонировки на всех стеклах или может на одном?
Сергей Хранцкевич, заместитель начальника отдела ГУ ОБДД МВД России: «При проверке светопропускания стекол на соответствие требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств достаточно осуществить замер светопропускания одного стекла».
Ограничений по времени суток нет.
На купленном подержанном автомобиле был установлен «кенгурятник», на котором крепится защита картера. В ГАИ отказались ставить машину на учет и потребовали «кенгурятник» снять. Но без него некуда крепить защиту. Будет ли самодельное крепление вмешательством в конструкцию автомобиля?
Сергей Волгин, юрист: «Если конструкцией автомобиля наличие „кенгурятника“ не предусмотрено, то требование ГИБДД законно. То же самое относится и к установке защиты картера. Установка самодельного крепления защиты картера формально является изменением конструкции автомобиля, что также может послужить основанием для отказа в совершении регистрационных действий».
Подробнее об этом — в программе «Главная дорога».