За год до 300-летия Царского Села реставраторы работают на восстановлении павильона Турецких бань и Арабескового зала в Екатерининском дворце.
Все идет по плану, никаких сбоев в графике нет. Царское Село готовится к своему
Спустя пять лет работы можно говорить о выходе на финишную прямую. Буквально по крупицам реставраторы воссоздают интерьеры Екатерининского дворца. Сейчас работы сосредоточены в Арабесковом зале и павильоне Турецких бань.
В восстановлении истории участвовала корреспондент НТВ Мария Сапожникова.
Альбом с акварельным рисунком в руках директора Царского Села — бесценный материал для реставраторов. Это единственное цветное изображение Арабескового зала. По нему сегодня мастера и сверяют каждый шаг. Довоенные фотографии все
Ольга Таратынова, директор
В зале до начала работ были лишь пустые стены со следами штукатурки. Сегодня Арабесковый зал — в паутине строительных лесов, но сквозь них уже можно разглядеть красоту восстановленного потолка.
В этом зале проявился художественный вкус Екатерины I и мода ее времени. Здесь все было сделано так, как пожелала императрица. Эта представительская часть ее апартаментов кардинально отличается от других залов дворца. Строгий стиль и сдержанное богатство.
Ольга Таратынова, директор
Сидя под потолком Арабескового зала, реставраторы восстанавливают убранство. Руки этих мастеров и, правда, золотые.
Технология золочения, которой сегодня пользуются реставраторы в Царском Селе, уже тысячелетие так же золотили в Древнем Египте. В этом процессе главное не отходить от правил.
Все должно быть четко. На руку тонким слоем наносится крем или вазелин. Один раз по руке проводишь кисточкой из беличьего хвостика.
Ей же берется кусочек золота (он тоньше микрона) и наносится на поверхность, предварительно обработанную лаком. После этого все полируется. Так легким движением руки мы прикоснулись к восстановлению исторического интерьера.
Секрет неповторимой красоты дворцовых интерьеров в особых приемах золочения. На детали наносят несколько видов лака и выдерживают разные сроки. Так появляются разнообразные оттенки позолоты.
Их ювелирную работу снизу и не разглядишь, но для реставраторов — дело чести сделать хорошо. Профессиональному терпению этих мастеров можно позавидовать.
Сергей Моисеев, позолотчик: «За день я делаю небольшую полосу, но не больше. Потому что каждый кусочек, каждую деталь надо прозолотить».
Купол павильона Турецкой бани уже сверкает позолотой. Теперь даже с другого берега Большого пруда угадывается восточная архитектура этого павильона. Снаружи — облик турецкой мечети, внутри — баня.
Это здание как трофей победы в
Наталия Кудрявцева, главный архитектор
Реставраторы открывают жемчужину за жемчужиной Царского Села. Это лишь один из 12 восстанавливаемых памятников. До юбилея