В новой постановке «Щелкунчика» на петербургской сцене артисты делают сальто и жонглируют булавами.
Классический балет Чайковского в спортивной интерпретации. В новой постановке «Щелкунчика» на петербургской сцене артисты делают сальто и жонглируют булавами. Академическую сценографию постановщики оживили элементами гимнастики, как говорят, для большей выразительности. На репетиции и премьере побывал корреспондент НТВ Николай Булкин.
Полгода репетиций, и вот уже мастер спорта по художественной гимнастике делает уверенные па в пуантах. Балет «Щелкунчик» репетируют в спортзале под баскетбольными кольцами. В перерывах между тренировками по тхэквондо и акробатическому
Но за кулисами перед премьерой едва ли отличишь солистку балета от мастера спорта в балетной пачке. Вместе с классическим кордебалетом и солистами Мариинского театра на сцену выходят члены сборной Петербурга по художественной гимнастике.
Наталья Головнина, мастер спорта по художественной гимнастике: «Первый раз гимнастки встали на пуанты. В них сложнее, гораздо сложнее,
Как и на спортивной площадке, они то с булавами, то с мячом, то с лентами. Сюжет сказочного балета не меняли — те же Щелкунчик и Мышиный Король. Просто в академическую хореографию Петипа добавили элементы из акробатики и гимнастики.
В балете «Щелкунчик» теперь можно увидеть и такие номера: рядом с классическими па и фуэте появились акробатические этюды, порой даже трюки, которые непременно держат зрителей в напряжении, ведь артисты работают без страховки.
Профессиональных танцовщиков балета спортсмены, конечно, удивили, смело встав на пуанты. Свои партии солисты Мариинского театра Сергей Попов и Татьяна Ткаченко оставили без изменений, но такому соседству на сцене рады.
Сергей Попов, солист Мариинского государственного академического театра оперы и балета: «На сцене происходит поиск
Вот и индийский танец в новом «Щелкунчике» тоже решен на манер акробатического номера. В роли Заклинателя Змей — спортсмен, а партию Кобры доверили цирковой артистке. Для спектакля придумали специальный сложный элемент.
Динара Мишина, артистка цирка: «У всех основы одни, но мы больше уходим в спорт, чем в классику, а на сцене развиваешься больше искусство».
Конечно, подобные эксперименты уже были. Китайцы, например, удивляли балетом «Лебединое озеро», похожим на цирковое представление. Особенно зрителям запомнился танец Маленьких Лягушат. Российский постановщики, экспериментируя с балетом, сделали ставку на приемы из художественной гимнастики.
Людмила Брагина, театральный продюсер: «Сочетание балета и художественной гимнастики привело к еще большей красоте движения, пластики, совершенства тела. Гимнастка стоит на пуантах, она делает все настолько мастерски, что никто не отличит ее от балерины. Трюки с предметами, мячами, булавами, лентами тоже делаются на пуантах, а на это способна не каждая балерина».
Получился синтез искусства и спорта. Такое сочетание, конечно, привлекло внимание. Ведь гимнастику буквально вплели в балетное действо.