Расселение печально известного общежития затянулось. В аварийном доме до сих пор живут люди и даже сдают помещения в аренду.
Печально известный адрес улица Двинская, д. 8 вновь в центре внимания. Корпус 2 — близнец рухнувшего здания — до сих пор не могут расселить. И это несмотря на то, что с момента ЧП прошло уже семь лет.
Кадры, снятые 3 июня 2002 года, в буквальном смысле облетели весь мир. Тогда рухнула одна из секций бывшего общежития. Под руинами погибли три человека.
Соседний корпус хотя и пошел трещинами, но устоял. Сейчас в аварийном доме до сих пор живут люди и даже сдают помещения в аренду.
На Двинскую улицу отправилась корреспондент НТВ Анна Пейчева.
Вот уж поистине — роковое место. С 2002 года микрорайон нисколько не изменился. По всем расчетам здесь уже должен стоять новый жилой комплекс. Но
А в соседнем тоже треснувшем корпусе 2 до сих пор обитают люди. Это общежитие семь лет назад взялась расселить крупная строительная компания, которая решила на месте двух старых домов построить один большой и современный. Но почти сразу после заключения договора начались несчастья.
Михаил Аверченков, генеральный директор строительной организации: «Что еще отразилось на ходе строительства, на скорости? Это рейдерское нападение на наше предприятие. Причем серьезное нападение. Его рассматривала комиссия Осеевского. Как раз в тот момент, когда мы должны были
Но главная проблема, вставшая на пути строителей, — это, конечно, расселение. Недовольство держит этот дом крепче старого фундамента. Жильцов объединило твердое намерение не упустить единственный шанс на нормальную жизнь. Это желание пересилило даже естественный страх перед обрушением.
Марина Лазарь, житель дома 8 корпус 2 по Двинской улице: «Есть семьи, которые лет десять уже в разводе. У мамы и папы, у каждого из них своя семья. Люди получают отдельное жилье, но они получают его вместе. Фактически люди вновь въезжают в коммунальную квартиру, потому что потом нет возможности разъехаться».
Надежде Котенковой, а также ее сыну и внучке дают новую квартиру на Ленинском проспекте вместо двух комнат в общежитии. Но она не берет.
Надежда Котенкова, житель дома 8 корпус 2 по Двинской улице: «В последний раз предложили двухкомнатную квартиру 33 метра квадратных жилой площади. Общая — 65 метров. Но я, в
Елена Жирнова, житель дома 8 корпус 2 по Двинской улице: «Район новый, совсем новый. Один магазин только рядом. Больше ничего нет, даже поликлиники. Кругом только стройки».
В каждой квартире полурасселенного общежития стоят сигнальные маячки и целый список телефонов МЧС. Страшно. И не только
В заброшенный дом немедленно вселяются мигранты из бывших стран СНГ. Например, квартира №1. Дверной замок сломан, но внутри — явные признаки жизни. Здесь сушится белье.
А здесь, на полу в коридоре, очень много тапок. В одну квартиру въехали сразу несколько семей. Естественно, навстречу камере никто не показывается. Прямо на фоне старых разорванных обоев — объявление на иностранном языке.
Сообщение, написанное витиеватым узбекским языком, выражает просьбу ко всем проживающим убирать за собой продукты и содержать дом в чистоте. И на кухне действительно — почти идеальный порядок, если не считать постоянно горящих конфорок.
Ведь отопление в этой квартире отключили, когда отсюда съехали прежние жильцы. Металлическая решетка плиты уже расплавилась от высокой температуры.
На веревках развешаны детские вещи, и над домом нависла опасность даже более реальная, чем обрушение — это пожар. И виновных в такой катастрофе потом будет не найти. Директор строительной компании признается: не представлял, в какой проект ввязывается. Но отступать некуда.
Михаил Аверченков, генеральный директор строительной организации: «По сути дела, мы уже приступили к тем работам, которые никоим образом не повлияют на конструкции близлежащего дома. В настоящий момент там установлен бытовой городок. Сейчас ведутся работы по выносу сетей».