Самый кровавый теракт за всю историю Франции унес 129 жизней, 352 человека получили ранения. Такого страна еще не переживала. По времени все трагические события заняли всего каких-то полтора часа, но парижане и гости французский столицы до сих не могут прийти в себя от пережитого ужаса.
Парижанам было велено с утра субботы сидеть дома и не показываться на улице, пока не будет подтверждено, что угроза терроризма устранена вместе с последним террористом. Но люди продержались в изоляции всего несколько часов, а потом стали потихоньку выходить. Идти, собственно, было им некуда. Сочетание субботы и дня траура — это когда и на работу не надо, и все закрыто. И туристам, и горожанам идти хотелось только к ограждению, к красной ленте, пытаясь узнать
Металлический забор вокруг мест гибели людей быстро превратился в живую изгородь. От одного стихийного памятника к другому люди бродили до темноты. Все случилось так близко, в нескольких шагах друг от друга. Перестрелку во всех точках террористы вели почти синхронно.
Алексис, очевидец: «Какой ужас! Никогда я в жизни не видел ничего более страшного. И не увижу. Все произошло буквально в двух шагах от меня — смерть людей».
Найти свидетеля событий в толпе легко, их много. В пятничный вечер никто не сидел дома. Этого вечера ждали, чтобы пойти на концерт, свидание или футбольный матч, как резидент Франции Франсуа Олланд. Он заявил, что такого кошмара во Франции не было со времен Второй мировой войны. Произошедшее французы называют объявлением войны. Они готовы объединиться и бороться. Тут уже не до разногласий между Социалистической партией и Национальным фронтом. Французы объединились перед лицом огромного национального горя.
Как передает корреспондент НТВ Лиза Герсон, люди вышли на улицы, несмотря на рекомендации властей сидеть дома, и их здесь оказалось гораздо больше, чем жандармерии. То есть горожане нарушили не только запрет не выходить на улицу, но и не собираться большими группами, чтобы показать: террористы не добились своей цели — создания террора, то есть страха.
У концертного зала «Батаклан» стихийно возник концерт памяти. Все произошло быстро. Если бы это был классический захват заложников, люди были бы еще живы, была бы надежда их спасти. Но это был не захват заложников, а бойня. Террористы не хотели ничего выторговать, они хотели только крови. Реагировать властям надо было немедленно, пока не уничтожили всех до последнего посетителя, а их в концертном зале насчитывалось полторы тысячи.
Себастиан Жагро, очевидец: «Я видел женщину. У нее было три пули в теле. Я не знал, что сказать, я спросил у тех, кто был рядом: ваш друг в порядке? Она смотрела на меня во все глаза, она пыталась дышать».
Тридцать часов назад там был ад. Люди выпрыгивали из окон, пытаясь спастись от террористов. По бульвару Вольтера, названого так в честь великого французского гуманиста и философа XVIII века, верившего в образование и просветление мира, посетители