Российский рынок такси наводнили фирмы, которые именуют себя диспетчерскими и при этом не отвечают ни за водителя, ни за жизнь пассажира.
Одна такая поездка перевернула жизнь жительницы нижегородского города Дзержинск Анжелы Голуновой. Таксист не пропустил встречную машину, которая ударила как раз в пассажирскую дверь.
Деньги на лечение Анжелы Голуновой собирала вся Нижегородская область. Кроме той самой фирмы такси. Мать девушки три года безуспешно судится с компанией, которая, по сути, просто диспетчерская. Водитель у них никогда официально не числился.
В легальных таксопарках машины каждый день осматривает механик, а шоферов — врач. С водителем — официальный договор. Случится авария — отвечать компании.
Диспетчерскую фирму можно узнать, только устроившись туда на работу. Они приглашают водителей на своих машинах. Маленький офис, пара столов, просят только права и паспорт. Главное — отчислять 12% от каждого заказа.
Исполнитель не несет ответственности и не становится субъектом гражданских правоотношений. Пассажиров об этом не предупреждают. Нет договора — нет обязанности следить, сколько и в каком состоянии работает водитель.
Желтая машина — тоже не признак таксопарка. Десятки фирм сдают в аренду автомобили с шашечками и готовой лицензией на извоз. Главное — платить.
И даже известный бренд — не гарант безопасности. Например, популярное мобильное приложение по вызову такси передает заказы тем же диспетчерским.
Законом у нас установлено, что такое такси. Но не установлено, что такое ответственность диспетчерских служб.
Подробности — в сюжете программы «Главная дорога».