В Ивангороде Ленинградской области готовятся к редкой в последнее время демонстрации эстонского почтения к погибшим советским солдатам.
В Ивангороде Ленинградской области готовятся к редкой в последнее время демонстрации эстонского почтения к погибшим советским солдатам — России передадут останки младшего лейтенанта Владимира Лазарева и сержанта Дмитрия Ермоленко.
Они погибли в августе 1944 года, когда их сбитый немцами штурмовик загорелся и упал в болото. Позапрошлой осенью эстонские поисковики нашли обломки самолета, останки и чудом уцелевшие документы — по ним удалось разыскать родственников погибших.
О биографиях, которые удалось дописать через 65 лет, — корреспондент НТВ Константин Гольденцвайг.
Своих, исчезнувших в войну, не то что на полях сражений, а даже на сельском монументе так сразу и не сыщешь. Сюда почти не возвращались с фронта, и тут
О пропавшем в Прибалтике летчике Владимире Лазареве все эти годы не забывали его двоюродные братья — родственников ближе давно нет в живых.
Сюда не ходят автобусы, здесь не работает сотовая связь, а до ближайшего города ехать пару часов. Но именно отсюда, из заброшенной сегодня деревни Софроново, летом 1941 года отправился на фронт
Когда их брат уходил на войну, Геннадию было три года, Виталию девять лет. Теперь Геннадий и Виталий Лазаревы пенсионеры: недавно накопили на телевизор.
Игорь Седуков, поисковик: «В 2006 году у нас найдены были останки
Вплоть до этого дня они считали, что брат пропал без вести в 1942 году — так значилось в скупом извещении. Но вот, благодаря поисковикам из Эстонии, раскрыта последняя тайна военного детства: он погиб 3 августа 1944 года.
В то самое утро штурмовик
По счастью, прибалтийские болота сохранили не только останки, но и документы.
Геннадий Лазарев: «Внутри
Из местного военкомата — благо, стоит напротив — к ним уже приходили: звали на торжества в пограничный с Эстонией Ивангород. Завтра там останки летчиков официальная эстонская сторона передаст официальной российской. Но если неофициально, у родственников погибшего героя с пенсиями в четыре тысячи просто нет денег на то, чтобы ехать встречать прах брата.
Геннадий Лазарев: «И вот началось, значит: поедете вы или не поедете… А как я поеду?»
О том, как это будет, они узнают по телевизору. Пока же — всего одна просьба: помочь похоронить двоюродного брата на малой родине.
Геннадий Лазарев: «Вот его брат. Мы хотим рядышком Владимира Михайловича похоронить.