Вот уже третьи сутки хештег #ЯНеШарли остаётся одним из самых популярных в соцсетях. Началось все с того, что официальный представитель МИД РФ Мария Захарова прокомментировала недавнюю карикатуру французского журнала Charlie Hebdo на тему катастрофы лайнера A321 в Египте.
Сатира в истинном своем назначении — смех очищающий, делающий мир лучше. Скандальные французские карикатуристы из редакции Charlie Hebdo, пожалуй, превзошли всех в умении смеяться даже над самыми трагичными событиями.
Вот, например, реакция на новость о том, что на острове Реюньон обнаружены обломки пропавшего в августе этого года малайзийского лайнера. Подпись: «Найдены фрагменты пилота и стюардессы». Месяц спустя — мир шокирован кадрами утонувшего сирийского
Charlie Hebdo тут как тут. Очередной скандал. И на этот раз уже приходится делать официальное обращение к средствам массовой информации с разъяснением: мол, нужно уметь правильно понимать смысл карикатуры. Официальная реакция России долго себя ждать не заставила.
Дмитрий Песков,
Миллионы людей восприняли карикатуры как личное оскорбление, идущее вразрез с элементарными представлениями об этике и морали.
Алексей Мухин, генеральный директор Центра политической информации: «Границы между тем, что смешно, а что аморально, конечно, нет. Каждый для себя эту границу проводит сам. И чем больше людей будут не замечать Charlie Hebdo, что называется, в упор, чем быстрее наступит для них забвение, тем четче будет выражена эта граница. И я думаю, что у Charlie Hebdo шансов выжить в этом информационном мире, используя ту модель, которую они используют, минимум. Люди просто от них отвернутся».