Символом финансового кризиса стал открывшийся в Нью-Йорке международный автомобильный салон.
Символом финансового кризиса стал открывшийся в
Впрочем, многие из них ютятся на заднем плане экспозиции, уступая место более компактным и экономичным моделям. Именно на доступные автомобили сейчас делают ставку производители. А чтобы привлечь внимание покупателей, новинки снабжают функциями, которые раньше встречались лишь в дорогих машинах.
Корреспондент НТВ Алексей Веселовский сравнил предложения.
Как будет на итальянском «Покупай американское!» президент «Крайслера» (Chrysler) еще не выучил, хотя времени у него осталось совсем мало. Белый дом дал всего месяц на заключение сделки с итальянским концерном, иначе «Крайслер» ждут совсем трудные времена. Впрочем, выехав на сцену в крохотном «Фиате» (Fiat) Джим Пресс не скрывал приоритетов.
Джим Пресс, Президент «Крайслер»: «Главное не то, что у нас есть сейчас, а то, что появится совсем скоро. Если мы будем работать вместе с „Фиатом“, это даст нам новые технологии, новые возможности, наши машины станут лучше, потому что Фиат сегодня — лидер автомобилестроения».
За то, что «Крайслер» производит сейчас, компании недавно влетело от Барака Обамы, который назвал американские джипы «прожорливыми монстрами». То же самое относится и к «Дженерал Моторс» (General Motors).
Обе компании находятся на господдержке, только у
Сюзан Докерти,
У американцев только «Форд» (Ford) показывает чудеса живучести. В свой новый «Таурус» (Taurus) компания вложила максимум технологий, которые раньше были доступны только в избранных автомобилях. Конечно, раздвигается только выставочный экземпляр, но и серийная модель обещает немало удивить.
Пей Вен Хсу, представитель компании «Форд»: «Теперь это наша флагманская модель. В ней 10 только уникальных технологий, которых вы больше ни у кого не найдете, наподобие системы предупреждения аварии и автоматического торможения. Это наша надежда, автомобиль будущего».
Если американские компании больше говорят о будущем, чтобы забыть тяжелое настоящее, то европейские автопромышленники чувствуют себя сегодня более уверенно.
«БМВ» (BMW) в
Джим О’Донелл, президент отделения «БМВ»: «Производство новых машин для нас самое главное. К концу 2010 года у нас будет 27 новых моделей. Так что мы в отличной форме. А к тому времени, я думаю, мировая экономика поползет вверх, и мы этим воспользуемся».
«Бентли» (Bentley) борется с кризисом, выпуская свою самую быструю и мощную машину. «Континентал Суперспортс» (Continental Supersports) разгоняется до 100 километров в час меньше чем за четыре секунды. Продажи намечены на октябрь, стартовая цена — от 274 000 долларов. Явно на любителя
Всего же в