Рухнувший в Синайской пустыне A321 «Когалымавиа» унес жизни 17 жителей курортного пригорода Петербурга. Центром памяти в эти траурные дни стал храм святых равноапостольных Петра и Павла.
На Петровскую набережную идут все те, кто хочет проститься или еще раз вспомнить тех, чья жизнь оборвалась 31 октября. Приходят и те, кто знал пассажиров рейса 9268 лично, и те, кто просто соболезнует.
Репортаж корреспондента НТВ Юлии Олещенко.
Их мечты вдребезги разбились на высоте в несколько тысяч метров. Всматриваясь в лица на фотографиях, никто не сомневается: это были прекрасные мечты людей, только встающих на крыло. В сестрорецком списке пассажиров рейса 9268 без малого два десятка имен. И только двоим — за 40.
Людмила Щербакова, жительница Сестрорецка: «Им было только жить и жить, детей рожать, замуж выходить. Конечно , нам очень жаль».
За неполные три дня у главного сестрорецкого храма побывал, кажется, весь город. Это почти 40 тысяч человек. Настоятель даже принял решение изменить расписание богослужений.
Протоиерей Михаил Петропавловский, настоятель храма святых равноапостольных Петра и Павла: «Работа храма изменилась
Накануне Дня народного единства всех объединил не праздник, а страшное горе. Курортный город, обычно шумный в дни школьных каникул, будто опустел.
Александр Бельский, глава администрации МО «Город Сестрорецк»: «У нас отменены концерты. Должен был выступать ВИА „Синяя птица“, но концерт перенесен. У нас приспущены флаги, и сейчас Сестрорецк — это город, который находится в достаточно глубоком трауре».
Зажечь свечу, принести цветы, вспомнить самое лучшее о безвозвратно ушедших земляках — сегодня важнее всего.
Илона Ратченко, близкая подруга Ольги Кирилловой: «Мы ее всегда так долго ждали, и она так быстро ушла».
Елена Несмеянова, близкая подруга семьи Ветлугиных — Григорьевых: «Мы ездили отдыхать вместе в том году в Турцию. Они были самыми светлыми, добрыми, позитивными людьми, душой всей нашей компании».
Сестра Евгении Сологубовой приходит сюда ежедневно. Фотографирует на глазах растущую гору цветов, чтобы показать родителям: их Женя и теперь — всеобщая любимица.
Марика Эплик, близкая подруга Евгении Сологубовой: «У Жени всегда было очень много друзей. С любого отпуска за ней просто толпа народу приезжала. После каждого отпуска люди собирались у нее дома. Приезжали даже из других городов».
Маргарита Шарапова, близкая подруга Евгении Сологубовой: «Очень много соболезнований пишут те, кого вообще мы не знаем. Очень приятно и ценно то, что поддерживают, действительно, все. Все это переживают. Это огромная трагедия для всех. Главное, чтобы никто не оставался один».
Человеческое «быть вместе», похоже, услышали не только на земле. Будто подчиняясь неслышному призыву, целая стая чаек вдруг расправила в небе