За спуском 18-й космической экспедиции следили с особым волнением. Сначала на сутки пришлось перенести время отстыковки, а потом коррективы внесла и плохая погода.
Экипаж
За этим спуском следили с особым волнением. Сначала на сутки пришлось перенести время отстыковки — выяснилось, что на месте посадки появилось болото. А потом коррективы внесла и плохая погода.
Корреспондент НТВ Александр Калинин — о мягкой посадке.
Для Юрия Лончакова, Майкла Финка и Чарльза Симони сегодня — день приземлений. Первое и самое главное из них уже состоялось днем в казахской степи, второе — на подмосковном Чкаловском. Там родственники и журналисты встречали самолет с
Татьяна Лончакова, супруга Юрия Лончакова: «Сейчас я чувствую, конечно, радость, волнение. Но такое радостное волнение, потому что уже знаю, что посадка была хорошей, мягкой».
Около восьми часов утра по московскому времени «Союз» отстыковался от Международной космической станции и примерно через 3 часа 20 минут приземлился в казахской степи. Спуск прошел в штатном режиме, самочувствие у всех космонавтов было очень хорошее.
Но все равно после такого спуска с небес на землю можно легко потерять дар речи. И вот, кажется, американец Майкл Финк действительно забыл, как говорить на своем родном языке и говорил на русском.
Майкл Финк, астронавт: «Привет Земле, возвращаемся».
Для космонавта Юрия Лончакова это приземление стало возвращением на родину — он родился в Казахстане. Можно сказать: где родился, там и приземлился. А для Чарльза Симони это своеобразный личный рекорд, который побить теперь будет довольно сложно.
Американец стал единственным космическим туристов, побывавшим на МКС дважды. И вполне возможно, что он станет последним крайним космическим туристом. В связи с тем, что с мая этого года экипажи МКС удваиваются, места для непрофессиональных участников полетов больше не будет. По крайней мере, в ближайшие годы.