После страшной катастрофы в Египте эксперты заговорили о том, как пережить утрату родного человека.
Научиться жить после катастрофы гораздо сложнее, чем выжить в катастрофе. Об этом не понаслышке знает Александра Каргополова, героиня истории о чудесном спасении.
20 июня 2011 года под Петрозаводском разбился
Александра Каргополова: «Я единственная, кого выбросило, кто выжил, потому что я упала на вспаханную землю. Как будто, знаете, перинку подстелили. Травмы у меня были самые минимальные».
45 дней в больнице, и физически Александра полностью поправилась. А вот обрести душевный покой не получалось несколько лет.
Александра Каргополова: «Было очень тяжело осознать, что ты жив, а дети, которые летели, я же их помню, — нет. Помню, во что они были одеты, где они сидели: напротив меня, с правой руки, сидели девочка и мальчик. Я не помню лиц, меня это очень мучило».
Александра поменяла работу, постоянные командировки теперь не для нее, много раз приезжала на место той катастрофы и искала для себя
Александра Каргополова: «Я до сих пор не знаю, что делать в таких ситуациях. Это нужно просто пережить, это нужно перестрадать, пережить, искать поддержки близких, нет панацеи от этого. Понимаете, горе убивает, съедает вас изнутри, оно сжирает изнутри вас, и с ним справиться очень тяжело. И с ним нельзя справляться одному. Всегда нужно, чтобы
Сейчас десятки психологов помогают прийти в себя родственникам египетской катастрофы. Специалисты говорят, что эта работа состоит из двух этапов: сначала — снять острый стресс, а потом уже научить людей жить без тех, кого они вдруг потеряли.
Лайнер компании «Когалымавиа», летевший из