В Европе подсчитали, сколько беженцев в этом году попали на территорию стран Евросоюза. По данным агентства ЕС Frontex, это 710 тысяч человек. Поток не ослабевает, да его и не остановить.
Если в Австрии к лагерям беженцев только привыкают, то во французском Кале — это давно норма. Лагерю уже шесть лет. Корреспондент НТВ Лиза Герсон провела ночь во французском городе, где уже почти не говорят
Вход в «джунгли» похож на въезд в другое государство: тут и колючая проволока, и пограничная служба. Уже семь тысяч беженцев живут здесь, и занят каждый клочок земли, даже вдоль дороги стоят тенты.
Беженцы приходят в Европу налегке — в сандалиях и шортах. Необходимой одеждой их снабжают на месте волонтеры. Дети здесь занимаются промыслом — освоили английское give me («дай» — ред.) и хватают все — от штатива для камеры до посуды. Они слоняются по лагерю до темноты, пока лужи не замерзли, играют в грязи и жгут мусор, чтобы согреться.
Англия, где легко получить статус беженца, — мечта каждого, но дорогу под
Жандармерию собрали со всей Франции. Они охраняют гостей и волонтеров от обитателей «джунглей», а самих обитателей — друг от друга. Важная часть их брони — пакеты на ногах. В лагере грязно. Уборкой здесь занимаются только
Большинство местных обитателей — беженцы из Афганистана, Ирака и Сирии, которые не говорят на европейских языках. Они не знают, что делать со своим временем, которого очень много. В поселке нет ни часов, ни занятий, ни распорядка дня.
Ночью тут работают киоски и бары — у беженцев есть деньги. В витринах стоят чипсы и лимонад, а у входа завязалась пьяная драка. Музыка гремит на всю округу. Просыпается лагерь после такой ночи поздно.
Лагерь обживается, потому что стоит на этом месте уже шесть лет. Предыдущие «джунгли» в 2009 году по решению французского правительства снесли бульдозером, а жителей арестовали. Но тогда палаток было гораздо меньше, как и общественной поддержки.
В Лондоне в минувшем месяце 90 тысяч англичан выступили в поддержку этих людей, требуя впустить их в свою страну. Так что этот лагерь без мирового скандала никто теперь не тронет. И уехать из него никто не может. Временная ситуация становится постоянной, но все
Подробнее о том, как живется женщинам в лагере беженцев в Кале, — репортаж НТВ.