«Колавиа», она же «Когалымавиа», она же Metrojet. Компания была основана в 1993 году и поначалу обслуживала нефтяников. Возила вахтовиков из Сургута и Нижневартовска в Москву и Санкт-Петербург .
Авиапарк был скромным — подержанные
В 2010 году в иранском аэропорту Мешхед аварийно сел
Уже через год в Сургуте на взлетной полосе загорелся самолет, выполнявший рейс в столицу. Причина — короткое замыкание в хвостовой части. Огонь перекинулся на двигатели, потом взорвались топливные баки, лайнер был полностью разрушен. Пассажиров эвакуировали, но трое погибли, 43 были ранены.
Вскоре компания отказалась от регулярных рейсов, сосредоточилась на чартерах и сменила вывеску «Когалымавиа» на Metrojet. Вместо пожилых «туполевых» были арендованы Airbus, но тоже не слишком новые. Компания начала выполнять чартерные рейсы.
У Metrojet были споры с Росавиацией по поводу безопасности перевозок. Речь шла об установке дополнительных систем противообледенения. Недочеты устранили.
По словам представителя авиакомпании, у них работали опытные пилоты. Командир Валерий Немов имел больше 12 тысяч часов налета, безусловно, очень опытный и заслуженный пилот. Их них больше 3800 часов налета было именно на данном типе воздушного судна.
Второй пилот Сергей Трухачёв налетал 5600 часов, за штурвалом А321 — 1300 часов. В компании собирались вскоре поручить Сергею командование экипажем.
Если верить представителям «Когалымавиа», то экипаж был знающим, самолет, хотя и подержанным, но проверенным, а маршрут — знакомым. Впрочем, пассажиры частенько жаловались на то, что рейсы компании задерживаются «по техническим причинам».
Подробности — в сюжете «Акцентов недели».