Бортовые самописцы разбившего Airbus A321 уже доставлены в генеральную прокуратуру Египта. В ближайшее время российские специалисты должны подключиться к их расшифровке.
Существует несколько версий крушения. Первая — отказ или разрушение двигателя. Есть информация, что экипаж еще до полета несколько раз жаловался на состояние двигателей.
Другая версия — иная техническая неисправность, вероятно — органов управления самолетов. Специалисты связывают это с возрастом самолета (чуть больше 18 лет), хотя долгожителем этот лайнер назвать нельзя.
Данный борт имел заводской серийный номер 663 и был поставлен в 1997 году. В авиакомпании «Когалымавиа» самолет эксплуатировался с 2012 года. В общей сложности за время эксплуатации самолет совершил более 21 тысячи рейсов.
За 18 лет борт с серийным номером 663 принадлежал ливанской, турецкой, саудовской и сирийской авиакомпаниям. В распоряжение «Когалымавиа» он поступил в апреле 2012 года. Известно, что в аварийную ситуацию он попадал 14 лет назад, в аэропорту Каира.
По некоторым данным, падающий лайнер видели местные жители, которые сообщили, что он был объят пламенем. На то, что Airbus мог разрушиться в воздухе, указывают свидетельства спасателей, прибывших на место катастрофы: по их словам, обломки разбросаны на большой территории.
Первые фотографии с места происшествия также могут указывать на характер катастрофы: плоскость обгорела, деформирована, но не разрушилась на мелкие куски, как это бывает при большой скорости столкновения.