Акватория Черного моря стала неспокойным для судоходства районом.
Сегодня на лентах информагентств вновь появились сообщения о захвате торговых судов и российских моряков. Только на этот раз речь идет не о далеком Аденском заливе и сомалийских пиратах, а об акватории Черного моря и грузинских силовиках.
Как стало известно, накануне вечером вооруженный десант высадился на борту корабля, шедшего из Турции в порт Азов. Угрожая оружием, у команды изъяли все судовые документы, после чего теплоход отконвоировали в порт Батуми.
А в Поти, как выяснилось сегодня же, вторые сутки находится другой трофей — турецкий сейнер. Он перевозил в Абхазию
О новом, неспокойном для судоходства районе — корреспондент НТВ Георгий Гривенный.
Штрафстоянка на рейде батумского порта. Сухогруз «В.Успенский» «припарковался» здесь не по своей воле. Минувшей ночью его черноморский переход из турецкого порта Хопо в российский Азов был прерван высадкой на борт вооруженного десанта грузинской береговой охраны.
Судно под камбоджийским флагом и российской командой — экипаж составляют 14 человек — вынуждено было преждевременно опустить якорь, а моряки на время распрощаться со всеми документами. К счастью, это было для них единственной ночной неприятностью.
Виктор Мякушко, заместитель генерального директора
Первым о задержании российского судна сообщил редактор
Михаил Войтенко, главный редактор «Морской бюллетень — Совфрахт»: «Обычно задерживают судно, если точно уверены, что на борту есть контрабанда или
Сухогруз «Успенский» оказался в грузинских водах «вне закона» с формулировкой «нарушение правил судоходства и проход через закрытую для плавания зону». Обычно от развернутых комментариев о причинах задержаний официальные лица, как и в этот вторник, упорно отказываются.
Зато СМИ продолжают информировать об их «новом улове». Буквально через несколько часов после пленения «Успенского» на штрафстоянку отправился турецкий танкер «Денса Демет», направлявшийся из Сухума в Стамбул. Он, как и «Успенский», был задержан без предварительного уведомления.
Сергей Шишкарёв, руководитель Комитета по транспорту Государственной думы РФ: «Для этого существуют бортовые радиостанции, системы сигналов, даже если судно вошло в чужие территориальные воды. Будем называть вещи своими именами: это, на мой взгляд, провокация, и действия грузинских пограничников мне напоминают действия сомалийских пиратов на выходе из Персидского залива».
Константин Косачёв, руководитель Комитета по международным связям Государственной думы РФ: «Сами обстоятельства задержания,
Только в этом году за аналогичные нарушения береговой охраной Грузии задержано более десяти иностранных судов. Затем с ними «работали» по одной и той же схеме: стоянка — суд — штраф. Средняя сумма — 35 тысяч долларов. Заплатил — и плыви дальше.
Михаил Войтенко, главный редактор «Морской бюллетень — Совфрахт»: «Я не знаю, законно это или нет, но так не принято. Это больше похоже на вымогательство».
Судебный процесс теперь предстоит и владельцам «Успенского». По имеющейся информации, они склоняются к тому, чтобы заплатить штраф и побыстрее вернуть сухогруз в строй.