Вмесите с бассейном «Юность» на улице Правды к новым владельцам перешли и проживающие в служебных квартирах люди.
Абсурдная, если не сказать циничная история, произошла сразу с несколькими петербургскими семьями. Спортивный комплекс с бассейном «Юность» продан вместе с проживающими в служебных квартирах людьми — потомками первых тренеров Ленинграда
С улицы Правды репортаж корреспондента НТВ Катерины Правдиной.
Сумрачные даже в солнечную погоду дворы старого города. Кажется, эта дорога в никуда. Но на самом деле тут, в тупике, все еще живут люди. Вроде бы неудивительная картина для неблагоустроенного места в историческом Петербурге.
Но обитатели этих трущоб действительно на особом положении в своем разрушающемся доме. В
В этом здании с
Сейчас жилыми остаются две однокомнатные. Их никогда не могли приватизировать и довольствовались тем, что просто живут.
Нина Панова, жительница квартиры 2 дома 11 по ул. Правды: «Доски в полу полностью сгнили. Ходить было невозможно. Мы настилали сверху, чтобы не провалиться и людей не задавить».
Но аварийность в этом случае оказалась меньшим злом. В 2008 году при попытке получить очередную справку о прописке люди узнали, что домовой книги — основного регистрационного документа — больше нет. А дом вообще продан. Предложений от владельца, куда бы они могли переехать, не поступало. А жителям все чаще стали недвусмысленно намекать: помещения скоро придется освобождать.
Анджела Ипатова, жительница квартиры 2 дома 11 по ул. Правды: «По документам мы нигде не живем. Теперь нам постоянно угрожают».
Сегодня, опасаясь оказаться на улице, люди лишены возможности оформить документы, где требуется подтверждение прописки. Доказать право на льготы не могут. И шансов своевременно получать пособие по инвалидности становится все меньше.
Анджела Ипатова, жительница квартиры 2 дома 11 по ул. Правды: «Пошла на почту получать по доверенности пенсию. Меня предупредили, что это возможно до Нового года. Потом должна буду приложить справку о прописке. У нас ее нет, нам ее негде взять».
Обитателей злополучного дома еще пугала информация о том, что он из жилого фонда переведен в нежилой. В некоторых документах так и было написано. Однако районные власти, которые начали разбираться в этой истории, выяснили: дом
Нина Игнатьева, начальник жилищного отдела администрации Центрального района: «Официального перевода в нежилой фонд не происходило, поскольку такой перевод обязательно должен осуществляться на основании либо распоряжения губернатора, либо администрации. Ни распоряжении губернатора, ни распоряжения администрации о переводе жилых помещений в нежилые не издавалось. Поэтому по документам ПИБа жилые помещения являются жилыми».
Властям известно о трех последних сделках по продаже спортцентра. Первая была еще в 2005. Как такое могло произойти, что комплекс приватизировали вместе с живыми людьми, а потом не расселили, еще предстоит разбираться.
В жилищном отделе не исключают, что будут обращаться за помощью в прокуратуру и решать проблемы через суд. Но говорить сегодня о расселении считают преждевременным.