В Оренбурге экс-начальника местной колонии Филюса Хусаинова обвиняют в использовании труда осужденных для строительства собственной дачи. Он арестован и теперь может сам превратиться в заключенного. Корреспондент Александр Терехин посетил другие исправительные учреждения, где заключенные умудряются не только работать, но и неплохо зарабатывать.
Со своим необычным морковным вареньем с апельсином и лимоном, которое готовила еще его бабушка, заключенный Атаманов стал первым в колонии индивидуальным предпринимателем. Он поставляет варенье в местный магазин. Фирменным вареньем Атаманова наслаждается пока только Кемеровская исправительная колония №22, но начальство готово вывести продукт на более широкий рынок.
Эту кемеровскую колонию давно прозвали
А заработанного заключенными в колонии под Кировом хватает на выплату их истцам десятков миллионов рублей ежегодно. Одних валенок здесь валяют по сотне пар в день. Но самую большую прибыль тюрьма заколачивает на гробах. Еще несколько месяцев назад в колонии собирали в основном гробы класса «люкс», например, из редких пород дерева, с дорогой обивкой и даже цветомузыкой.
Но в последнее время спрос на экзотику упал, и теперь в моде самые обычные деревянные коробы. Но здесь говорят, что готовы к прихотям любых заказчиков.
Подробности — в репортаже «Анатомии дня».