В райцентре Мценск Орловской области суд вынес вердикт по делу, перипетии которого готовый сюжет для мелодрамы или сериала.
Сегодня в райцентре Мценск Орловской области суд вынес вердикт по делу, перипетии которого — готовый сюжет для мелодрамы или сериала. Молодая женщина случайно обнаружила, что почти два года воспитывала чужого ребенка. А ее родной сын все это время жил в другой семье — в Чечне, где также ни о чем не догадывались.
Выяснилось, что мальчиков и их бирки случайно перепутали в роддоме. Теперь биологические родители требуют возмещения морального вреда, а юристы врачей в оправдание говорят, что перепутанные младенцы — это не преступление, а рука судьба.
С подробностями из Мценска — корреспондент НТВ Ольга Чернова.
Анна Андросова в суд решила идти с младшим сыном. Никите — два года. Еще три месяца назад он жил в другой семье, его считали чеченцем и звали Адланом. О вине врачей и пережитом шоке Андросова и ее мать сегодня рассказывали судье, требуя взыскать с роддома 1 миллион рублей.
Анна Андросова, истец: «Надо из города уезжать, потому что люди все равно будут обсуждать, что произошло».
Вердикта Мценского районного суда сегодня ждали и в Грозном, там живет другая пострадавшая семья. Бывший Никита Андросов — теперь его зовут Али. После генетической экспертизы, по решению суда, детей вернули биологическим родителям.
Зарема Тайсумова: «Я тоже намерена с ними судиться. Чтобы этого больше не повторилось. Чтобы то, что случилось с нами, больше ни с кем не случилось».
Почти два года русская и чеченская семьи даже и не подозревали, что воспитывают чужих детей. Тревогу забила Анна Андросова, когда ей на глаза случайно попались роддомовские бирки сына. На одной из них значилась не ее фамилия, а Заремы Тайсумовой.
Прокурорская проверка установила, что детей подменила медсестра — не умышленно, в первый день после их рождения. Во время пеленания она перепутала одеяла с бирками. Путаницу не заметила и акушерка при выписке новорожденных. Это в ее обязанности входит проверка данных на бирках, привязанных к ручке ребенка и одеяльцу.
Врачей в суде представляла юрист, заявившая, что больница свою вину признает.
Светлана Никишова, адвокат Мценской районной больницы: «Эта ошибка не является преступлением. Это — рок, возможно, испытание божье».
Главврач ЦРБ г. Мценска на суд не пришел. В телефонном разговоре подчеркнул, что не снимает ответственности и с матерей — почему они сразу не проверили бирки? По словам юриста, сумма иска слишком огромна для муниципальной больницы.
Светлана Никишова, адвокат Мценской районной больницы: «Миллион — это квартальная закупка медикаментов для пациентов».
Анна Андросова в суде пояснила, что
Суд установил, что медработники виновны, и семье Андросовых причинены серьезные моральные страдания.
Людмила Чугина, судья Мценского районного суда: «Однако действия ответчика не повлекли
Судья учла, что больница является бюджетным учреждением и решила…
Людмила Чугина, судья Мценского районного суда: «Взыскать в пользу семьи истца в возмещение морального вреда 150 тысяч рублей».
Анна Андросова, истец: «Для меня, конечно, неожиданно это решение суда. 150 тысяч — это действительно мало. Мы хотели уехать из города, чтобы не вспоминать об этом».
Семья Андросовых еще не определилась, будет ли обжаловать решение районного суда. Компенсацию в 150 тысяч рублей другая пострадавшая семья из Грозного считает несправедливой и уже в ближайшее время намерена направить в суд свой миллионной иск Мценской районной больнице.