Петербургская гимназистка совершила настоящее открытие в области биологии. Оно позволит защитить овощи и фрукты от болезней.
Темные пятна бывают не только на солнце, но и на овощах. Как избавиться от последних, придумала гимназистка из Петербурга.
Готовясь к олимпиаде по биологии, она провела эксперимент и… совершила настоящее научное открытие. Юля Потапова обнаружила неизвестные ранее штаммы, убивающие грибок.
С вундеркиндом от науки встретилась корреспондент НТВ Мария Сапожникова.
Пока одни покупатели выбирают из ящика качественные помидоры, Юля наоборот тщательно выискивает поврежденные. У этой школьницы к овощам свой — научный подход.
Юлия Потапова, ученица
Уверенной походкой в
Ей свободно доверяют даже образцы редких микроорганизмов. Эти фитопатагенные грибы собирали больше десяти лет. Такая коллекция одна на всю Россию и поработать с ней приезжают даже с других континентов.
Допустив школьницу в свои ряды, ученые перед ней буквально все двери открыли. Впервые отважившись на такой серьезный эксперимент, Юля не сразу справилась с дрожью в руках.
Юлия Потапова, ученица
Юлино открытие уже признали не только на российском конкурсе инновационных проектов, но и итальянские эксперты. Европейцы активно стремятся внедрить в сельское хозяйство именно биологические средства защиты растений и максимально снизить химические.
Марк Левитин, заслуженный деятель науки РФ: «Химические средства портят окружающую среду. И поэтому открытие или выявление таких агентов, которые могли бы служить средством биологической защиты, это актуальная проблема. Это очень важно».
В институте защиты растений все чаще привлекают к работе именно молодые кадры. Здесь одна надежда на энтузиастов. Услышав о зарплате своего научного руководителя в шесть тысяч 300 рублей, Юля удивилась, замешкалась, но решила пока не отказываться от своей давней мечты — стать биотехнологом.
Юлия Потапова, ученица
Учителя о гимназистке Юле говорят: талантливый человек талантлив во всем. Здесь не скупятся на комплименты в ее адрес. Отличная успеваемость, пятерки по всем предметам.
В классе биологии, где Юля начинала свой путь в большую науку, сразу становится понятно, как здесь прививают любовь к предмету. Вместо учебников — наглядные пособия. Пятиклассники учатся различать натуральные и вредные вещества в составе продуктов.
В этой гимназии Юля неединственный одаренный ребенок. Но понять, кто из них еще способен на открытия, — задача учителей. Поэтому врачебный девиз «не навреди и помоги» они активно применяют и в педагогике.
Купаться в славе Юле пока некогда. Из выявленного ей микроорганизма еще надо получить чистое вещество. Научное открытие — это только начало пути, но многообещающее.