«Чудо техники» собрало пять изобретений российских конструкторов, поражающих воображение.
Экскаwater
Артём Карпов превратил японский экскаватор в кыштымский экскавотер. Пару лет назад молодому конструктору надоело, что власти не торопятся очищать городской пруд, который зарос настолько, что купаться стало невозможно.
Артём Карпов: «Сами с отцом вдвоем сделали проект, закупились, собрали все. Заказали экскаватор японский, купили железа листового, сварили понтоны».
Получилось очень удобно — оператор сам управляет всеми движениями: плывет
Персональный подъемник
Свой персональный подъемник Алексей Биногеров из Подмосковья изначально задумывал в помощь горнолыжникам — чтобы осваивать новые склоны, где нет обычных подъемников. В итоге получилось устройство с электромотором, которое может тянуть и горизонтально, и вертикально. Устройство может поднимать на высоту до 110 метров, сейчас изобретатель работает над вопросом безопасности.
Калининградец Роман Аранин — в прошлом парапланерист. Но неисправность летательного аппарата, падение с 30 метров, травма позвоночника приковали его к инвалидному креслу. Чтобы хоть
Роман Аранин: «Сама, подъезжая к лестнице, видит эту лестницу датчиками. Сама убирает шасси, выпускает гусеницы, и дальше на этих гусеницах продолжает движение по лестнице».
Датчики, гироскопы, разнообразные гусеницы и колеса — компания Романа применяет все самые современные технологии, чтобы помочь инвалидам вновь ощутить вкус жизни. Причем помогают и тем, кто парализован почти полностью: разработали джойстик для подбородка и систему управления с помощью дыхания.
Изобретатель Константин Костенюк запрограммировал промышленную роборуку так, что она в паре с компьютером стала настоящим партнером по игре для него самого и его дочери — успешной шахматистки. Робот отлично играет даже блиц и передвигает фигуры почти как человек.
Константин Костенюк: «У нас на это ушло около двух лет работ, чтобы добиться такого результата — он мне шах поставил».
Необычные тренажеры
Валерий Титов из Красноярска создал уникальные тренажеры для детей. Например, одноногие табуреты, которые уже испытывают в одной из местных школ.
Валерий Титов: «Гармоническое развитие личности возможно при двух условиях — развитие его мозга и развитие тела. Вот этот стульчик позволяет более гармонично формировать его осанку, формировать само тело».
Тренировки интегрированы в образовательный процесс. Во время урока ученик может заменить привычный стул балансирующим. Или позаниматься во время