В Петербурге разрабатывают новую усовершенствованную модель электрического транспорта.
Петербургские инженеры исправят оплошность чиновников. Для того чтобы трамвай не исчез как вид городского транспорта, специалисты разработают такую конструкцию, чтобы полностью отпала необходимость в трамвайном кольце.
Несмотря на постановление правительства о развитии трамвайной сети, в последнее время рельсы в основном разбирают, а землю отдают в аренду. Причем иногда неожиданно выясняется, что на этом самом месте находится трамвайный парк.
С трамвайным вопросом разбирался корреспондент НТВ Антон Давыдов.
Этот маршрут почти идентичен ветке метро. От «Звездной» до «Московских ворот» курсируют тоже вагоны, тоже по железной колее, а сам вид транспорта тоже экологически чистый и популярный у народа.
Разница лишь в том, что трамвай дешевле, пусть и на два рубля. Но если брать билеты оптом, еще и со сидкой, то для пенсионеров и студентов проезд почти бесплатный.
Маргарита Федотова: «У меня есть карточка для пенсионеров. Стоит 315 рублей. Это очень хорошо».
Такая благотворительность, возможно, продолжалась бы еще долго, если бы чиновники не продали землю под трамвайными рельсами. Разворотное кольцо теперь подлежит демонтажу, а территория застройке. Здесь должна появиться третья бензозаправка в микрорайоне.
Станислав Попов, первый заместитель председателя комитета по транспорту:
В показаниях чиновников опять согласья нет. В комитете по земельным ресурсам, они готовили участок к торгам, уверяют: о кольце знали все и сознательно продавали. Причем такую сознательность проявляют не в первый раз. На Малом проспекте Васильевского острова тоже есть пути, упирающиеся в АЗС.
Валерий Калугин, председатель комитета по земельным ресурсам и землеустройству
На улице Ленсовета, которая останется без трамвая №29, обещают ликвидировать маршрут на время и максимально незаметно для граждан. Сначала пустят автобус, а потом реконструируют улицу. Причем железная колея после ремонта должна остаться.
Сегодня резко обрывающиеся трамвайные пути вызывают бурю эмоций: от смеха до негодования. Отбирая земли у городского транспорта, чиновникам, что называется, пришлось креативить. Поэтому в ближайшем будущем на улицах Петербурга, возможно, появится «тянитолкай».
Инженеры по просьбе чиновников уже готовят проект трамвая, которому не нужно кольцо для разворота. Это
То есть у состава будет два пульта управления, двери с двух сторон, а переезжать с колеи на колею инновационный транспорт будет с помощью стрелочного перевода. Только со сроками опять не могут определиться. То ли 2010, то ли 2011 год станет началом трамвайной революции.