Гостелерадиофонд решил оцифровать и постепенно выложить в Интернете все свои архивы.
Гостелерадиофонд решил оцифровать и постепенно выложить в Интернете все свои архивы. Эта новость погрузит в ностальгию всех, кто жил в СССР и помнит «Голубые огоньки, „Кабачок 13 стульев“» и другие телесимволы эпохи.
На сайте
На полках в подмосковном Реутове — все лучшее, что было создано советским радио и телевидением: шедевры искусства и пропаганды. Хранилища необъятны, записи редкие, иногда содержимое той или иной коробки не знают точно даже хранители, не говоря уже о широкой публике.
Варлам Чоговадзе, замдиректора Гостелерадиофонда: «Вот, например, великий актер Качалов читает сцены из „Ричарда III“ Шекскпира. Запись
И вот эти — неузнанные — архивы гибнут буквально на глазах. Замдиректора фонда говорит, что магнитные пленки живут меньше человека. Пленки здесь лечат, моют, но законы физики не обманешь.
Варлам Чоговадзе, замдиректора Гостелерадиофонда: «Хранятся пленка
Руководство фонда замыслило масштабный проект: сделать цифровую копию всего собрания целиком и частями выкладывать его в Интернете, чтобы
Смотреть все это во всемирной паутине можно будет абсолютно бесплатно — такова идеология проекта. Правда, с небольшими рекламными паузами. Зато какая это будет реклама!
Андрей Акопян, генеральный директор
Даже те, кто видел эти программы
Только советское телевидение могло под Новый год открыть день программой «Мой завод — моя гордость», продолжить передачей «Коммунисты
Сам процесс оцифровки довольно непрост. Многие пленки можно проиграть только на аппаратах того времени, которые больше не выпускаются. Они есть только в самом телерадиофонде, часто — в единственном экземпляре. Директор Фонда говорит, что если пересмотреть все собрание архива, открытия неизбежны.
Виктор Осколков, директор Гостелерадиофонда: «Очень много архивных материалов, которых практически никто не знает. У нас есть, например, фонд досъемок — состоит из досъемок, которые вообще не выходили в эфир. Например, о Качалове, Раневской, Зеленой и т.д. Есть вещи уникальные — например, встреча Хрущёва с Мао Цзэдуном. Я не уверен, что это было в эфире».