Российская сторона обратилась в Международную организацию гражданской авиации с просьбой вмешаться в ход расследования катастрофы малайзийского Boeing летом 2014 года в небе над Украиной.
Как уточнил замглавы Росавиации Олег Сторчевой, обратиться в ИКАО российскую сторону вынудил подход международной комиссии к ведению расследования.
Также в ведомстве сообщили, что Росавиация не располагает окончательными сведениями о том, что пассажирский Boeing в Донецкой области был сбит ракетой из установки «Бук», передает «Интерфакс».
Олег Сторчевой, заместитель руководителя Росавиации: «Хочу еще раз подчеркнуть, на сегодняшний день Российская Федерация продолжает исследования по возможному повреждению воздушного судна, и у нас нет однозначных данных и однозначных фактов, которые бы подтверждали, что это ракета типа „Бук“».
Ранее Сторчевой назвал выводы Нидерландов о причинах катастрофы малайзийского Boeing в корне неверными. Чиновник также указал на нестыковки в отчете комиссии и его несоответствие международным нормам.
Олег Сторчевой: «Качество расследования нас, конечно, не удовлетворило, и, по нашему мнению, проведено оно с нарушениями стандартов ИКАО, что абсолютно недопустимо».
Сторчевой подчеркнул, что российская сторона была отстранена от полноценного участия в экспертизах и сейчас Москва будет добиваться возобновления расследования.
Во вторник глава Совета по безопасности Нидерландов представил итоговый доклад о крушении MH17. Документ, правда, не отвечает на вопрос, кто виноват в трагедии. Эксперты обратили внимание на то, что жители Донбасса находили и продолжают находить обломки разбившегося Boeing. Несколько раз они пытались передать материалы голландским экспертам и следователям. Но в Нидерландах каждый раз отвечали, что у них и так достаточно вещдоков. Говорилось ранее и о других странностях в расследовании, которое проводят голландцы.